Надгробия белокаменного Улины фрагмент — 14436218

Надгробия белокаменного Улины фрагмент
Надгробия белокаменного Улины фрагмент
Надгробия белокаменного Улины (Акулины?) с надписью и орнаментом фрагмент. Конец XV – первая четверть XVI века (место находки – монастырская территория; место хранения – хозяйственный двор монастыря). Представляет собой нижнюю часть трапециевидной надгробной плиты, был перемещен с первоначального места захоронения. Размер: (62) х (48)/(45,5) х 16 см. На верхней грани резной треугольчатый орнамент. Лентами из крупных равнобедренных противопоставленных треугольников набраны бордюр и нижняя тяга. На боковых гранях орнамент отсутствует. На верхней грани находится ориентированная вдоль длинной оси надгробия четырехстрочная надпись-граффити. Высота строк – 3-4 см, междустрочий – 2-2,5 см. Строки размечены графьей, слова разделены пробелами. Лигатура: стк. 3 – ин в слове "...улина". НАДПИСЬ: […] наше[го] вуку[ла] [… епископа сми]рньскаго преставися [раба божия...] ...улина катуна […]ла ча[…]нати Стк. 1 – 2. День памяти Смирнского епископа Вукола – 6 февраля по старому стилю. Стк. 3. Последнее слово строки имеет двоякое толкование (вероятнее второе): Термин катуна в значении "женщина, хозяйка, госпожа" использовался в хронологически близких надгробию из Рождественского монастыря летописях конца XV – XVI вв. для определения знатных женщин и жен казанских князей. Мужское имя Катун, употребленное в родительном падеже, может обозначать отца или мужа погребенной, т.е. раба божия Улина (Акулина?) Катуна дочь (жена/вдова). Катун Пергийский (Памфилийский), мученик. Святой мученик Катун Пергийский (Памфилийский) жил в памфилийском городе Пергия в 4 в. н.э. За разрушение языческого капища его предали жестоким истязаниям, а затем обезглавили. Память его совершается 14 (1) августа. Полное написание имени погребенной не сохранилось, возможно, это было имя [Ак]улина.

Контакты

  • Адрес: г Москва, г Москва, б-р Зубовский, д 2