Паровоз серии ТЭ52 6644 — 14239233
В годы Второй мировой войны и в послевоенный период паровозный парк НКПС был пополнен значительным числом иностранных локомотивов. Часть из них составляли американские поставки по ленд-лизу, а также локомотивы «особых поставок» как официально называли машины, приобретённые в качестве трофеев и репараций из Германии, а также из других стран Европы.
В конце Второй мировой войны и в течении нескольких лет после её окончания НКПС в качестве трофеев и репараций получил значительное число единиц подвижного состава. Среди локомотивов «особых поставок», как официально именовали технику, приобретённую в качестве трофеев и репараций, наиболее многочисленными были паровозы серии 52 типа 1-5-0. Эти «военные паровозы» выпускались заводами Германии и оккупированных ею стран с 1942 по 1945 г. Название «военные паровозы» обусловлено тем, что локомотивы были приспособлены для производства и эксплуатации в условиях шедшей в то время Второй мировой войны: они имели утеплённую конструкцию паропроводов, закрытую будку для зимних условий, максимально упрощённую конструкцию, направленную на массовый выпуск и экономию цветных металлов. В СССР паровозам конструктивной разновидности 52 была присвоена серия ТЭ. Конструктивная скорость - 80 км/ч, мощность - 1620 л.с.
На музейной базе запаса Лебяжье находится паровоз ТЭ №6644, построенный заводом Шкода в 1943 г. Локомотив имеет брусковую раму и тендер ванного типа, перестроенный под автосцепку. Паровоз оборудован дымоотбойниками.
Паровоз серии ТЭ52 6644 построен заводом "Хеншель" в городе Пльзень (Чехословакия) в 1943 г. В 1980-е гг. паровоз стоял в резерве на базе запаса Дно, а затем хранился на базе запаса Зеленогорск. На рубеже 1980-х и 1990-х гг. локомотив проходил реставрационный ремонт в депо Малая Вишера. С тендера паровоза была демонтирована цистерна для мазута, была установлена новая топочная дверка. После поставки в СССР паровоз приписан к депо станции Кричев Белорусской железной дороги. С 1950 по 1970 г. паровоз ТЭ52 6644 работал на Московско-Киевской, Калининградской железных дорогах. Последнее депо приписки - станция Осташково Калининградской железной дороги. 18 мая 1970 г. паровоз прибыл из Осташково на базу запаса Дно и поставлен в запас Министерства путей сообщения. В 1983 г. паровоз был передан Центральному музею железнодорожного транспорта Российской Федерации локомотивным депо станции Дно Октябрьской железной дороги.
- Регистрационный номер:
14239233 - Место производства:
город Пльзень, Чехословакия - Место обнаружения:
станция Дно, СССР - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 1045 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
Локомотивное депо станции Дно Октябрьской железной дороги - Размеры:
453 х 2297,5 х 298 см. - Технологии:
металл, промышленное изготовление, стекло
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50