Немоторный вагон автомотрисы АПЧ-014-4 — 14239236

Немоторный вагон автомотрисы АПЧ-014-4
Немоторный вагон автомотрисы АПЧ-014-4
В коллекции натурного подвижного состава Центрального музея железнодорожного транспорта представлены 2 немоторных вагона автомотрисы АПЧ-014-2 и АПЧ-014-4. Вагоны построены в 1988 г. заводом "Vagonka Studenka" в Чехословакии. Автомотрисы АПЧ2 с прицепными вагонами поставлялись в СССР из Чехословакии во второй половине 1980-х гг. Некоторые из них продолжают эксплуатироваться на Московской железной дороге для служебных поездок руководства. В 1991 г. два немоторных вагона автомотрисы АПЧ-014-2 и АПЧ-014-4 переданы в Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации локомотивным депо станции Волховстрой Октябрьской железной дороги. Прицепные вагоны автомотрисы АПЧ2 целиком отведены под пассажирскую зону с большим салоном и двумя тамбурами по краям вагона с межвагонными переходами. Передний салон отделён перегородкой с дверью от машинного отделения, а задний — от служебного тамбура второй кабины машиниста. Длина переднего салона составляет 640 см, заднего — 565 см, пассажирского тамбура между ними — 137 см. В прицепных вагонах АПЧ2 салон имеет 13 окон и расположен между двумя тамбурами. Салоны имеют пригородную компоновку с центральным проходом, смещённым вбок относительно геометрического центра и сиденьями по бокам от него. Сиденья представляют собой диваны, установленные друг за другом перпендикулярно боковым стенам по бокам от центрального прохода с посадкой пассажиров вдоль направления движения друг напротив друга. В боковых стенах имеются окна с двойным остеклением с отодвигающейся вниз верхней половиной для открытия форточки. В узких подоконниках имеются вентиляционные решётки системы отопления салона, подогревающими салон в холодное время года тёплым воздухом, нагревающимся от системы охлаждения дизеля в моторных либо от электрических нагревателей в прицепных вагонах. Над окнами вдоль салона к стенам крепятся металлические багажные полки. Потолок вагонов в средней части имеет выпуклое занижение, собранное из панелей молочно-белого цвета. Панели снабжены небольшими вентиляционными отверстиями по всей площади средней части потолка. Система потолочной вентиляции — принудительная. По бокам средней части потолка в неё встроены прямоугольные светильники с лампами жёлтого цвета, образующие две световые линии вдоль салона с небольшими разделителями. Тамбуры отделены от салона перегородками с одностворчатыми сдвижными дверями, отодвигаемыми вручную. Тамбурные двери имеют встроенное стекло по большей части высоты створки. По бокам тамбуров перед дверными проёмами имеются три ступеньки для выхода на низкие платформы, при необходимости выхода на высокие платформы ступеньки закрываются фартуками. Тамбуры промежуточных вагонов имеют также двери межвагонных переходов, створки которых имеют стёкла в верхней части и открываются поворотом внутрь вагона. У промежуточного вагона АПЧ2 один из тамбуров имеет увеличенную ширину. В каждом вагоне имеется по одному туалетному блоку, занимающему часть пространства салона. Вход в туалет осуществляется из тамбура. В головном вагоне туалет расположен с правой стороны в передней части заднего салона, в промежуточном — в передней части с правой стороны основного салона, если считать передом вагона сторону с широким тамбуром. Окна в туалетах узкие и снабжены форточками.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50