Картина "Разорение селения" — 13817499

Картина "Разорение селения"
Картина "Разорение селения"
В основу картины лег рисунок немецкого художника Х1Х-го века Т.Горшельта, отражающий эпизод Кавказской войны. Группа горцев, пеших и конных, обоего пола, передвигаются по тесной предгорной тропе, шаг за шагом удаляясь от обжитых родных мест. Склон горы крут и опасен, минута замешательства может повлечь беду. В лицах женщин, следующих за вооруженным горцем на коне, читается страх, ужас, беспокойство, - с тыла беспрестанно несется град пуль неприятеля, являясь предтечей гибели. Левой рукой горец держит за руку идущей рядом женщины, помогая миновать опасность. Женщина едва поспевает за горцем, так ка она загружена всяким наспех собранным скарбом, на правой стороне, к тому же, покоится детская люлька. Малолетний ребенок двух-трех лет пристроился в объятьях горца на мягкой овчиной бурке, покрывающей круп коня. К заплечным ремням горца пристегнуто длинноствольное ружье и дорожный вещмешок. Голова защищена дорожным холщовым чепцом, закрывающий половину лица. Лицо искажено горестными раздумьями. Позади женщины с люлькой видны фигуры еще троих горянок. Одна из них, в длинном серо-зеленом шерстяном платье и такого же цвета шали, накинутой на голову, низко опустив голову, следует за процессией. Другая горянка, помоложе, следующая справа от процессии, повернувшись назад, глядит в сторону надвигающегося неприятеля. На голову и плечи женщины накинута просторная шерстяная шаль. Горянка в светлом платье и кашемировой шали, повязанной на голове в форме таблетки, немного отставшая от всех остальных женщин, встревожена заметнее всех. Она взметнула высоко вверх руки, выражая тем самым страх и отчаяние. Замыкает процессию горец, скачущий на белом коне, который как бы оберегает беженцев, на всем ходу оглядываясь и осторожничая от внезапного неприятельского набега. На переднем плане, у дымящегося, полуразрушенного, оборонительного каменного сооружения, ничком распласталось тело убитого горца. Рядом лежит выбитый в ходе сражения кинжал, а также меховой головной убор. Над телом сраженного склонились три вооруженных горца. Движения их резки и напряженны, в выражении лиц читается горечь утраты. Один из них, в темной овчиной папахе, сидя на корточках, одной рукой схватил убитого за ремень, одновременно о чем-то ведя разговор со вторым горцем, запечатленным со спины. Еще один горец, с темной бородой, в полусогнутой позе стоит у изголовья убитого горца, с направленным в его сторону ружьем. Он одет в свободного покроя холщовую бурку бежевого цвета с меховым воротником, из-под которой видны свободные нижние шаровары зеленого цвета. Голову покрывает темная овчинная папаха. На ногах - длинные кожаные сапоги. На заднем плане, сквозь густую пелену серого тумана вырисовывается череда диковинных домов, нависших у самой обочины высокогорных скал. Ниже еще несколько вооруженных горцев пересекают крутой, узкоколейный спуск. Работа выдержана в светлых и темных тонах: от серо-дымчатых и грязно-молочных до болотно-коричневых. Действие на картине, вероятнее всего, происходит зимой.

Контакты

  • Адрес: Респ Дагестан, г Дербент, ул М.Рзаева, д 7