Картина "Горцы спускаются с гор" — 13817500

Картина "Горцы спускаются с гор"
Картина "Горцы спускаются с гор"
В основу сюжета лег рисунок Т.Горшельта, охватывающий один из эпизодов Кавказской войны. Таинственность и загадочность Кавказских гор, с опасными скалистыми перевалами, узкими ущельями и крутыми, обрывистыми тропами наложили свой отпечаток и на их обитателей: ловких и сильных, дерзких и горячих, мужественно боровшихся в составе национально-освободительного движения горцев Северного Кавказа против произвола царизма. На картине запечатлен эпизод, когда отряд горцев, пеших и конных, молодых и старых, преодолевают крутой и извилистый горный спуск. На переднем плане запечатлен молодой горец верхом на белом вороном коне. Конь под ним напрягся в предчувствии опасного спуска, чтоб удержать равновесие и ненароком не споткнуться на скалистом обрыве. Горец одет в дорожное платье-чохто из серо-зеленого сукна. Под чохто надета нижняя сорочка белого цвета. Горец обут в кожаные остроносые сапоги-чекме светло-коричневого цвета. Поверх высокой меховой шапки из белой шерсти накинут капюшон от походного плаща-балахона. Одной рукой горец управляет конем, придерживая его за длинные кожаные ремни-удила, а другой оперся об круп коня. На левом боку горца покоится кинжал в ножнах, пристегнутый к кожаному ремню. Из-за спины виден зачехленный ствол ружья. Наседельник светло-бежевого цвета, из цельной звериной шкуры, украшает круп коня. За ним следует пожилой горец, грациозно восседая на черном породистом коне. Голову старца покрывает объемная папаха из темно-коричневого каракуля. Сурово-строгое выражение лица, степенная и величавая осанка, сильная рука, покоящаяся на боку, говорят о непоколебимости и твердости духа. Сухопарый, выжженный бременем военного лихолетья овал лица обрамляет серебристо-седая борода. Просторная дорожная плащ-накидка из темно-коричневого сукна накинута поверх длинного бешмета светлого цвета. За старцем следует другой горец, пеший, средних лет. Он одет в легкую белую тунику, поверх которой пристегнута меховая накидка свободного покроя. Поверх покрывающей голову меховой папахи накинут капюшон от дорожной накидки белого цвета. За поясничный ремень пристегнут кинжал в ножнах. Обут в остроносые дорожные кожаные чарыки. Ускорив шаг, устремив взор вниз, он отчаянно преодолевает тяготы горного маршрута. Далее, следом за ним, верхом на коне скачет еще один горец, в меховой папахе. За спиной всадника покоится пристегнутое за ремень ружье в меховом чехле. На заднем плане, у самого склона горной скалы видны фигуры еще двух горцев: один пеший, в дорожном облачении, погоняющий своего, груженого всевозможным скарбом, резвого скакуна, другой - на коне. Они как-бы замешкались, эмоционально беседуя о чем-то, чуть отстав от группы. Небо серое. Работа выдержана преимущественно в серо-зеленых, молочно-бежевых, каштаново-коричневых, желто-песочных и серо-голубых тонах. Одинокое, согнувшееся кустарниковое деревце и пробивающиеся сквозь узкие расщелины скал шапочки диковинной растительности оживляют сюжет картины.

Контакты

  • Адрес: Респ Дагестан, г Дербент, ул М.Рзаева, д 7