Пассажирский паровоз типа 2-4-2 серии П36-0001 — 13576547

Пассажирский паровоз типа 2-4-2 серии П36-0001
Пассажирский паровоз типа 2-4-2 серии П36-0001
В 1946 г. Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта установил основные параметры для пассажирского паровоза. Исходя из двух установленных в то время номинальных значений нагрузок от движущих колёсных пар на рельсы (18 и 22,5 тс) и 4 градаций мощности (3000, 2500, 2000 и 1500 л.с.), были разработаны эскизные проекты пассажирских паровозов. На заводе проектирование нового паровоза велось под руководством главного конструктора Л.С. Лебедянского инженерами Г.А. Жилиным, И.И. Сулимцевым и другими. В 1950 г. на Коломенском машиностроительном заводе был выпущен первый паровоз серии П36, серийно данные паровозы выпускались с 1953 по 1955 гг. Они обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы "Красная стрела" и "Россия". В восточных регионах страны работали до 1970-х гг. Паровоз П36-0001 работал на Октябрьской, Московско-Курской, Московско-Рязанской, Восточно-Сибирской, Белорусской и Дальневосточной железных дорогах. В 1985 г. паровоз был передан из депо Сибирцево Дальневосточной железной дороги в фонды Центрального музея железнодорожного транспорта. Пассажирский паровоз типа 2-4-2 серии П36-0001 состоит из паровоза и тендера. Конструктивная скорость - 125 км/ч, мощность - 3000 л.с. Всего с 1953 по 1956 г. был построен 251 паровоз.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50