Письмо от Н.М. Чернышевской В.А. Пыпиной от 3 марта 1925: "Дорогая моя мамочка! Ну вот, наконец, я немножко и освободилась от дел и могу побыть с Вами..." 4 л — 13137132

Письмо от Н.М. Чернышевской В.А. Пыпиной от 3 марта 1925: "Дорогая моя мамочка! Ну вот, наконец, я немножко и освободилась от дел и могу побыть с Вами..." 4 л
Письмо от Н.М. Чернышевской В.А. Пыпиной от 3 марта 1925: "Дорогая моя мамочка! Ну вот, наконец, я немножко и освободилась от дел и могу побыть с Вами..." 4 л
Сообщает, что неожиданно с 19 по 23 февраля побывала в Москве. Командирована была на заседание Совнаркома, посвященное музею Н.Г. Чернышевского. За это время С.И. Быстров сдал 2 экзамена в университете: санитарную гигиену и анатомию. После заседания погуляла по Кремлю, и её калоши разорвались. Пришлось потратить целый день у Мюра [имеется в виду бывший торговый дом "Мюр и Мерилиз"] в очереди за новыми. Пришла в такой восторг от посещения Толстовского музея, что перед отъездом вторично сходила туда: "Хочу свой музей устроить по образцу этого." Понравилось и то, что мелкие плоскостные экспонаты размещены на больших паспарту, и тонкие стройные рамки из дуба. Посетила также Чеховский музей, но там не понравилось: "Картинки на стенах мелкие, окантовки грязные, стекла битые, витрины сборные, объяснений научная сотрудница дать не могла... <...> А с какой любовью его устраивали, - и всё[-]таки видно, что одной любви мало." Н.М. Чернышевская делает вывод, что для создания хорошей экспозиции музею совершенно необходимы художник и квалифицированный специалист-профессор: "Я даже деньги ставлю не на первый план". Всё это побудило Н.М. Чернышевскую обратиться "к нашему молодому профессору искусства" [К.Н. Папа-Афанасопуло] как к человеку добросовестному и милому с просьбой ознакомиться с архитектурой Дома-музея и порекомендовать Нине Михайловне необходимую литературу. Е.М. и М.М. Чернышевские "написали по воспоминанию об Ольге Сократовне", вышло "живо, с массой примеров". Елене Матвеевне захотелось вспомнить еще что-нибудь: "Я попросила её записать о Гаудеамусе [обществе - шутливом домашнем содружестве "Gaudeamus igitur", созданном детьми А.Н. и Ю.П. Пыпиных и сыновьями Н.Г. и О.С. Чернышевских]". "Ведь надо непременно дать рассказ-описание к пыпинскому альбому..." Высказывает обиду на П.Е. Щеголева, что тот пишет оперные либретто и пьесы ("Заговор императрицы" [совместно с А.Н. Толстым]), при этом тянет время с изданием "Дневников" и "Автобиографии" Н.Г. Чернышевского, из-за чего Н.М. Чернышевской пришлось отказаться от предложения Саратовского Губархива по их публикации. Информирует, что после телефонного разговора с Н.К. Пиксановым немедленно высылает ему в Москву неизданные письма Н.Г. Чернышевского к Н.А. Некрасову, Н.А. Добролюбову и [А.С.] Зеленому. Считает Н.К. Пиксанова честным и прямым человеком, хотя авторитарным, резким и не любящим гладить по головке. А.П. Скафтымова характеризует как человека с "больной душой". Н.М. Чернышевская собирается подавать заявление в Главнауку и Центрархив об издании всей переписки Н.Г. Чернышевского к его юбилею. Интересуется, как идет работа В.А. Пыпиной над перепиской её родителей. Высказывает надежду приехать в Ленинград вместе с супругом - С.И. Быстровым. Называет его голубчиком, сообщает, что он встает в 5 утра и топит все печки в доме, балует её. "В Москве заинтересовались его работами..."
  • Регистрационный номер:
    13137132
  • Место производства:
    Саратов
  • Кол-во частей: 1
  • Инвентарный номер:
    РДФ
  • Музей:
    Муниципальное учреждение культуры "Музей-усадьба Н.Г. Чернышевского"
  • Типология:
    документы
  • Источник получения:
    Чернышевская Татьяна Алексеевна
  • Размеры:
    21х13,4 см в сложенном виде
  • Технологии:
    карандаш, печать типографская, чернила, рукопись, бумага в линию

Контакты

  • Адрес: обл Саратовская, г Саратов, ул им Чернышевского Н.Г., д 142