Опытный плавающий легкий танк К-90 — ЦМ БТВТ-КП ОФ-78

Опытный плавающий легкий танк   К-90
Опытный плавающий легкий танк   К-90
Опытный плавающий легкий танк   К-90
Опытный плавающий легкий танк   К-90
Опытный плавающий легкий танк   К-90
Опытный плавающий легкий танк   К-90
Опытный плавающий легкий танк   К-90
Опытный плавающий легкий танк   К-90
Заводской № 007201 оригинальная схема компоновки: силовая установка имела переднее расположение, агрегаты трансмиссии размещались вдоль продольной оси корпуса последовательно, боевое отделение смещено к корме. Экипаж танка состоит из трех человек: командира (наводчика), механика-водителя и заряжающего. Отделение управления размещалось слева в носовой части корпуса, двигатель и системы, обеспечивавшие его работу – справа. Командир танка располагался в боевом отделении слева от пушки, заряжающий – справа от нее. Бронезащита танка была противопульной, изготавливалась из 4, 6, 8, 10, 12 и 15-миллиметровых катаных броневых листов. Максимальная толщина брони башни в лобовой части корпуса составляла 15 миллиметров. Корпус имел обтекаемую форму, которая обеспечивала минимальное сопротивление во время движения через водные преграды. В передней части на крыше корпуса слева размещается люк механика-водителя, который закрывается поворотной броневой крышкой, в средней части корпуса – люк над двигателем имеющий броневые колпаки над отверстиями через которые поступает воздух для охлаждения, справа — люк с бронежалюзи для вывода отработавшего охлаждающего воздуха и вентилятором системы охлаждения. Перед башней в верхней части правого борта имелся лючок оснащенный откидной крышкой и служащий для удаления при помощи водооткачивающего насоса воды, попавшей в корпус при преодолении водных преград. Нижняя наклонная часть правого борта имеется отверстие для слива топлива. Съемный трехсекционный волноотражательный щиток крепится через проушины, приваренные в носовой части корпуса. В днище корпуса изготавливались вырезы под ниши гребных винтов, а также отверстия (у правого борта) служащие для выпуска отработавших газов двигателя. Коническая башня была сварена из гнутых бронелистов, которые имели переменные углы наклона. В крыше башни имеется входной люк с бронекрышкой, открывавшейся вперед. В ее левой части располагалась командирская неподвижная башенка, оснащенная смотровыми приборами. В крыше башни за командирской башенкой имелось отверстие для антенного ввода. Справа в передней части крыши устанавливался вентилятор башни, прикрываемый бронезащитой, в правом борту башни отверстие для веления огня из личного оружия, которое закрывалось броневой пробкой. Люк аварийного выхода располагался в задней стенке башни. Для удобства работы экипажа в башне пол боевого отделения крепился к погону башни через штанги, вращающиеся вместе с ней. На вращающемся полу на специальных стойках устанавливались сиденья заряжающего и командира. Механик-водитель наблюдал через пару смотровых призматических приборов, которые располагаются в передней части крыши, перед входным люком, наводчик – через установленный в крыше башни смотровой прибор МК-4, командир машины — через смотровые блоки, расположенные по периметру командирской башни.
  • Место производства:
    Москва
  • Кол-во частей: 1
  • Музей:
    Федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот"
  • Типология:
    предметы техники
  • Размеры:
    Длина корпуса, мм-6210,Ширина, мм-2950,Высота, мм-2260,Клиренс, мм-400
  • Технологии:
    сталь