Опытная зенитная самоходная установка ЗСУ-37 — 12914905
Заводской № 42
Схема компоновки машины предусматривала переднее расположение трансмиссии, установку вращающейся башни на шариковой опоре в кормовой части корпуса и размещение силовой установки по правому борту в средней части корпуса.
Экипаж машины состоял из шести человек. В передней части корпуса в отделении управления размешался механик-водитель. В боевом отделении (башне) размешались расчет с командиром установки, пушка с механизмами наводки и прибор прицеливания, приборы наблюдения, боекомплект и радиостанция. Справа от пушки находились наводчик по азимуту и установщик скорости и дистанции до цели на прицеле. Слева от пушки размещались наводчик по углу возвышения, установщик курса цели и угла пикирования, а также заряжающий.
. На верхнем лобовом листе корпуса находились люк механика-водителя и люк для монтажа главной передачи трансмиссии. В нижнем наклонном лобовом листе имелся лючок для заводной рукоятки, закрывавшийся броневой крышкой на болтах, а также были установлены два буксирных крюка. В кормовом листе корпуса был предусмотрен люк для удаления стреляных гильз и устанавливался третий буксирный крюк. В правом борту корпуса имелся лючок для установки лампы пускового подогревателя.
Крыша корпуса состояла из подбашенного листа, съемного листа и воздухопритока (над моторным отделением), смонтированного на петлях и обеспечивавшего доступ к двигателям. Кроме того, над отсеком топливных баков были расположены два съемных листа, в одном из которых имелись два лючка для доступа к заливным горловинам топливных баков, в другом - жалюзи воздуховода и лючок для заправки системы охлаждения.
Днище корпуса состояло из трех листов, сваренных между собой и усиленных поперечными балками коробчатого сечения, в которых размешались торсионы подвески. В днище корпуса имелись лючки для доступа к сливным пробкам узлов и агрегатов силовой установки и трансмиссии, закрывавшихся броневыми крышками на петлях.
Броневая сварная башня крыши зенитной установки ЗСУ-37 не имела, и сверху при необходимости закрывалась брезентовым тентом. В передней части башни имелся вертикальный вырез, закрывавшийся броневым щитком пушки и обеспечивавший вертикальные углы наводки пушки. Слева и справа от пушки в башне были расположены откидные броневые щитки на петлях с амбразурами для стрельбы из личного оружия. В заднем вертикальном листе башни имелся круглый лючок, предназначавшийся для чистки канала ствола артиллерийской системы. В походном положении башня ЗСУ стопорилась относительно корпуса машины четырьмя боковыми топорами и одним центральным.
Противопожарное оборудование состояло из двух трехлитровых тетрахлорных ручных огнетушителей РАВ-2. Один типовой огнетушитель устанавливался в отделении управления (слева по ходу машины), второй - в башне с правой стороны пушки.
Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть были такими же, как на базовой установке СУ-76М. Емкость двух топливных баков составляла 412 л. Запас хода машины по шоссе достигал 260 км.
- Регистрационный номер:
12914905 - Место производства:
Мытищи - Кол-во частей: 1
- Музей:
Федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот" - Типология:
предметы техники - Размеры:
Длина,мм-5250, ширина,мм-2145,высота,мм-2180 - Технологии:
1)сталь