Легкий танк Т-40С — 12914894
Заводской № 726
20 мм пушка ШВАК-Т, 7,62-мм пулемет ДТ.
На правой стороне башни нанесен белой краской ромб со сторонами 180 мм. внутри которого нанесен знак принадлежности к подразделению 1/045, номер 1, высотой 90 мм. номер 045, высотой 50 мм. Аналогичный ромб расположен на корпусе танка по левому борту. Спереди на корпусе по средине приварена металлическая пластина размером 90 мм на 60 мм на которой выбит заводской номер 726.
-40 имеет типичную компоновочную схему для советских лёгких танков того времени. Танк имеет пять отделений, перечисленных ниже в порядке от лобовой части машины к корме:
• трансмиссионное отделение;
• отделение управления;
• моторное отделение по правому борту середины корпуса;
• боевое отделение по левому борту середины корпуса и в башне;
• кормовое отделение, где располагаются узлы водоходного движителя, гидродинамическая ниша гребного винта, топливные баки и радиатор двигателя.
Броневая защита дифференцированная, противопульная. Бронеплиты корпуса соединены частично сваркой, частично болтами. Сложная их конфигурация определяется требованиями возможности движения на плаву, часть бронеплит (нижние лобовые, скуловые и верхние бортовые) имеют рациональные углы наклона. Ряд бронеплит корпуса (лобовой, надмоторный, подбашенный и кормовой листы) выполнены съёмными для удобства обслуживания и замены различных узлов и агрегатов танка. на лобовой части корпуса установлен откидной щиток. На крыше подбашенной бронеплиты расположен откидной люк для посадки-высадки механика-водителя. Корпус также имеет днищевой люк для аварийного покидания экипажем танка и ряд воздухопритоков, люков, лючков и технологических отверстий для вентиляции обитаемых помещений танка, слива топлива и масла, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины. Также в лобовой и бортовых бронеплитах просверлены амбразуры для стрельбы из личного оружия, закрывающиеся броневыми пробками. Коническая круглая сварная башня имеет борта толщиной 15 мм, которые располагаются под углом 25° к вертикали для повышения пулестойкости. Лобовая часть башни имеет нишу прямоугольного сечения для установки вооружения и защищающей его бронемаски. Ось вращения башни не совпадает с плоскостью продольной симметрии машины вследствие установки мотора по правому борту танка и смещена от этой плоскости влево. В крыше башни располагается полукруглый откидной люк для посадки-высадки командира машины. Основным вооружением Т-40 является крупнокалиберный пулемёт ДШК калибра 12,7 мм.В нашем случае танк оснащен 20-мм пушкой ШВАК-Т. С левой стороны установлен 7,62-мм пулемёт ДТ. Ходовая часть танка Т-40 является новаторской в советском танкостроении — впервые (вместе с тяжёлым танком КВ-1) на серийной машине применили индивидуальную торсионную подвеску. Применительно к одному борту, в её состав входит 4 односкатных опорных катка малого диаметра (550 мм) с резиновыми бандажами, 3 поддерживающих односкатных катка с наружной амортизацией, ведущее колесо и ленивец. Напротив крайних узлов подвески к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески с резиновыми буферами для смягчения ударов. Ведущие колёса цевочного зацепления со съёмными зубчатыми венцами расположены спереди, а ленивцы, унифицированные с опорными катками, с механизмом натяжения гусеницы — сзади. К корпусу танка приклёпаны отбойники для предотвращения заклинивания гусеницы при движении танка со значительным креном на один из бортов. Гусеница мелкозвенчатая, ширина двухгребневого трака составляет 260 мм. По правому борту на надгусеничной полке закреплена штыковая лопата. Спереди лобовой части с правой и левой стороны приварены два буксирных крюка
- Регистрационный номер:
12914894 - Место производства:
г. Москва, СССР - Кол-во частей: 1
- Музей:
Федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
Министерство обороны РФ - Размеры:
Длина, мм-4110, Ширина, мм-2330, Высота, мм-1905, Клиренс,мм-300 - Технологии:
сталь