Опытный ракетный танк (объект 287) — 12875648
Заводской № 65Б0422
Лобовая часть корпуса танка была представлена комбинированной броневой конструкцией, в которой в качестве наполнителя применялся стеклопластик.
На внутренней поверхности обитаемого отделения корпуса был установлен противорадиационный подбой.
Башня отсутствовала — вместо неё на крыше корпуса была смонтирована вращающаяся платформа, в средней части которой имелся люк для выдвижения пусковой ракетной установки. Данная установка в походном режиме была размещена внутри корпуса танка, а во время боя выдвигалась для стрельбы. Справа и слева от крышки люка были приварены по одному броневому колпаку для размещения в каждом из них 73-мм полуавтоматического гладкоствольного орудия 2А25 «Молния» и спаренного с ним пулемета ПКТ.
Вооружен противотанковыми управляемыми ракетами 9М15 «Тайфун», которые наводились на цель вручную по радиокомандам. Ракеты имели калибр 140 мм и скорость полёта 250 м/сек.
Ракетная пусковая установка в боевом положении была стабилизирована в двух плоскостях, её угол горизонтального наведения составлял 200 градусов. Боекомплект пусковой установки составлял 15 ракет, которые размещались в автоматическом механизме подачи.
Две 73-мм автоматические гладкоствольные пушки 2А25 «Молния» имели механизм заряжания револьверного типа емкостью 8 выстрелов. Боекомплект состоял из 32-х активно-реактивных снарядов ПГ-15В «Копье».
Управление комплексом вооружения танка осуществлялось дистанционно. На танке был установлен панорамный комбинированный бесподсветочный прицел с независимой линией прицеливания и стабилизированным в двух плоскостях полем зрения.
Силовая установка - двигатель 5ТДФ — 5-цилиндровый, рядный дизель жидкостного охлаждения, мощностью 700л.с..
В ходовой части по 6 двухбандажных опорных катков с каждой стороны. Диаметр каждого катка 550 мм. Катки на индивидуальных подвесках и имели внутреннюю амортизацию. На 1, 2 и 6 катках гидравлические телескопические амортизаторы. Кроме опорных катков по 4 однобандажных поддерживающих катка, также внутренней амортизацией. В задней части машины ведущие колёса, приводившие гусеницы с резино-металлическими шарнирами параллельного типа. В передней части гусеничного движителя литые направляющие колёса с механизмом натяжения гусениц.
- Регистрационный номер:
12875648 - Место производства:
г. Челябинск, СССР - Кол-во частей: 1
- Музей:
Федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот" - Типология:
предметы техники - Размеры:
Длина,мм-6120, ширина,мм-3420, высота,мм-1750 - Технологии:
гомогенная сталь