Самоходная артиллерийская установка СУ-122 — 12875669

Самоходная артиллерийская установка СУ-122
Самоходная артиллерийская установка СУ-122
Самоходная артиллерийская установка СУ-122
Самоходная артиллерийская установка СУ-122
Самоходная артиллерийская установка СУ-122
Самоходная артиллерийская установка СУ-122
Самоходная артиллерийская установка СУ-122
Самоходная артиллерийская установка СУ-122
Самоходная артиллерийская установка СУ-122
Заводской номер 305320. СУ-122 имеет полностью бронированный корпус разделённый на две части. Экипаж, орудие и боезапас размещаются впереди в броневой рубке, которая совмещает боевое отделение и отделение управления. Двигатель и трансмиссия установлены в корме машины. Три члена экипажа слева от орудия: впереди механик-водитель, затем наводчик, и сзади — заряжающий, а два остальных — командир машины и замковый — справа. Топливные баки располагались вдоль бортов между шахтами узлов индивидуальной пружинной подвески, в том числе и в обитаемом пространстве машины Броневой корпус и рубка самоходной установки сварена из катаных броневых плит толщиной 45, 40, 20 и 15 мм. Броневая защита слабо дифференцированная, противоснарядная. Броневые плиты рубки установлена под углом 50° к нормали. Для удобства технического обслуживания надмоторные броневые плиты выполнены съёмными, а верхняя кормовая деталь — откидной на петлях. Выхлопные трубы защищены двумя броневыми колпаками. Смотровые приборы на лобовой и бортовых плитах рубки имеют броневые козырьки для своей защиты. Для обеспечения доступа к узлам и агрегатам двигателя и трансмиссии на крыше моторного отделения сделан ряд лючков, а в верхней кормовой детали — большой круглый откидывающийся люк. В крыше рубки сделаны два больших отверстия — под смотровую башенку панорамного прицела и люк для посадки-высадки экипажа САУ. Последний (не считая аварийного люка в днище) является единственным средством покинуть машину, поскольку люк механика-водителя на лобовой бронеплите рубки предназначен только для наблюдения — бронировки противооткатных устройств гаубицы не дает ему возможности открываться полностью. К броневой рубке и корпусу приварены поручни для танкового десанта, а также бонки и кронштейны для крепления дополнительных топливных баков и некоторых элементов набора запасных частей, инвентаря и принадлежностей к машине. По левому борту расположены: фара, звуковой сигнал, ящик для ЗИП-а, поручни, два топливных бака. По правому борту расположены: на рубке кронштейн для антенны, поручни, ящик для инструмента, два топливных бака. Спереди на корпусе с левой и правой стороны расположены два буксировочных крюка. На тыльной стороне корпуса, сверху моторного отсека по правую и левую сторону расположены поручни для танкового десанта Основным вооружением СУ-122 является модификация М-30С нарезной 122-мм дивизионной гаубицы обр. 1938 г. (М-30). Орудие смонтировано на тумбовой установке, подкреплённой поперечной балкой справа от плоскости продольной симметрии машины. СУ-122 оснащалась четырёхтактным V-образным двенадцатицилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения В-2-34 Ходовая часть. Применительно к одному борту, в её состав входит 5 двускатных опорных катков большого диаметра (830 мм) с резиновыми бандажами, ведущее колесо и ленивец. Поддерживающие катки отсутствуют, верхняя ветвь гусеничной ленты опирается на опорные катки машины. Ведущие колёса гребневого зацепления расположены сзади, а ленивцы с механизмом натяжения гусеницы — спереди. Гусеничная лента состоит из 72 штампованных стальных траков шириной 500 мм с чередующимся расположением траков с гребнем
  • Регистрационный номер:
    12875669
  • Место производства:
    г. Свердловск
  • Кол-во частей: 1
  • Музей:
    Федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот"
  • Типология:
    предметы техники
  • Размеры:
    Длина-6950мм, Ширина-3000мм, Высота-2235мм, Клиренс-400мм
  • Технологии:
    сталь бронированная