Модернизированная тяжелая самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М (объект 241М) — 12826573

Модернизированная тяжелая самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М (объект 241М)
Модернизированная тяжелая самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М (объект 241М)
Модернизированная тяжелая самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М (объект 241М)
Модернизированная тяжелая самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М (объект 241М)
Модернизированная тяжелая самоходная артиллерийская установка ИСУ-152М (объект 241М)
заводской номер 704Б224 Слева на стволе орудия перед дульным компенсатором белой краской сделана надпись Вперед на Берлин!, высотой-150 мм. На левой стороне рубки сделана надпись Даешь Берлин!, высотой-150 мм. Между словами даешь и Берлин нанесен белой краской номер 322, высотой 300 мм. Под номером изображен круг диаметром 210 мм., с полосками 15мм в виде креста внутри, под кругом две горизонтальные линии 200 мм в длину и 20 мм в ширину. С правой стороны рубки на ящике ЗИП нанесен номер 322 высотой 300 мм, правее ящика ЗИП на рубке нанесен круг диаметром 210 мм., с полосками 15 мм в виде креста внутри , под кругом две горизонтальные линии друг под другом 200 мм., в длину и 20 мм в ширину. Спереди на корпусе правее под маской орудия выбит заводской номер 704Б224 На тыльной стороне корпуса набиты цифры 887-50-167 ниже номера 56308-14. С тыльной стороне рубки на люке обнаружены цифры 601 П 2. На компенсаторе орудия сверху 05 30 И3343 Н 3 941. Компоновка данной самоходной артустановки ничем не отличается от остальных советских САУ. Боевая машина защищена бронированным корпусом. Конструкция танка состоит из двух частей: броневой рубки и кормы. Экипаж состоит из пяти человек. Передняя часть корпуса, является боевым и одновременно управленческим отделением (бронерубкой), стала местом дислокации механика-водителя, наводчика и заряжающего, всего боезапаса и главного орудия. Местом расположения двигателя и трансмиссии стала кормовая часть. Командир и замковый располагались справа от орудия. По отзывам очевидцев, шансы у экипажа выбраться живыми при подбитии танка были минимальные. Причиной этого стало наличие топливного бака в рубке. Для защиты противооткатных устройств применены неподвижные литые бронированные кожухи и подвижные литые сферические бронемаски, которые использовались еще и как уравновешивающий элемент. Для посадки и выхода экипажа ИСУ-152 оборудован специальным прямоугольным двухстворчатым люком, расположенным в верхней части корпуса между крышевым и задним листом бронерубки. В правой части от танкового орудия расположен еще люк округлой формы. Слева от орудия также имеется люк, но он не предназначался для экипажа. Через эти люки выводились наружу только удлинители панорамных прицелов. При необходимости экипаж мог покинуть ИСУ-152, используя аварийный люк в днище корпуса. Боевой комплект загружается в танк через мелкие люки. Боевая машина оснащена ремонтными маленькими люками, с помощью которых обеспечивается быстрый доступ к горловине топливного бака, агрегату танка или к какому-либо другому его узлу.. Моторно-трансмиссионное отделение оснащено подогревающими устройствами, облегчающими запуск двигателя при минусовой температуре. Кроме того, оно использовались для подогрева и боевого отсека танка. Всего боевая машина имеет три топливных бака и четыре дополнительных наружных, которые не были связаны со всей топливной системой. Для боевой машины предусмотрена механическая трансмиссия. Она состоит из следующих элементов: Многодискового главного фрикциона. Четырехступенчатой коробки передач. Двух бортовых двухступенчатых планетарных механизмов поворота. Двух комбинированных бортовых редукторов (двухрядных). Танк оснащен механическими управленческими приводами. ИСУ-152 оснащен индивидуальной торсионной ходовой частью. С каждой стороны борта расположены цельнолитые двухскатные опорные катки (6 штук). Для каждого из них предусмотрен специальный ограничитель хода, который при помощи сварки соединялся с бронекорпусом. Для поддержания танковой гусеницы используется три малых цельнолитых поддерживающих катка. Натяжение гусеницы осуществляется при помощи винтового механизма. Гусеницы оборудоваются специальными одногребневыми траками, ( 986 штук), ширина которых составляет 65 см.
  • Регистрационный номер:
    12826573
  • Место производства:
    Челябинск
  • Кол-во частей: 1
  • Музей:
    Федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот"
  • Типология:
    предметы техники
  • Источник получения:
    Министерство обороны РФ
  • Размеры:
    Длина с пушкой,мм-9050, Ширина,мм-3070, Высота,мм-2480, Клиренс,мм-470
  • Технологии:
    броневая сталь