Цветная открытка №26 из набора "История корабля" — ДМЗ-КП113/26

Цветная открытка №26 из набора "История корабля"
Цветная открытка №26 из набора "История корабля"
В комплекте открыток представлены корабли Древнего мира и средневековья. Авторы использовали многочисленные архивные материалы, труды русских, зарубежных авторов -специалистов мирового судостроения. Открытка 26- Норманнский кнорр. Кроме боевых судов, мореходы Скандинавии и Северной Европы применяли грузовые суда – кнорры. Это было вызвано необходимостью перевозки большого количества снаряжения и лошадей. В XIII веке произошло еще одно коренное изменение в конструкции судов – появился кормовой руль. Но много раньше мореходы Севера уже поместили рулевое весло непосредственно за кормой, в диаметральной плоскости. Когда рулевое весло крепилось по правому борту, оно под действием боковых ветров и крена то уходило в воду, то вообще выходило из воды, становясь бесполезным. После размещения по центру рулевое весло стало исправно выполнять свои функции, постепенно превращаясь в кормовой руль. Корпус кнорра типичен для судов скандинавской постройки: его отличают развал бортов, высоко поднятые штевни с украшениями, в палубе – квадратный вырез люка трюма, прямой рейковый парус, на котором, как и на шнеккере, для уменьшения площади парусности стали впервые применять рифштерты. На оборотной стороне вверху слева помещен графический рисунок корабля, рядом краткая историческая справка о постройке корабля и происхождение названия. Внизу слева выходные данные открытки. Ниже текст :" Отправлять по почте только в конверте".

Контакты

  • Адрес: Респ Дагестан, г Дербент, ул М.Рзаева, д 7