Цветная открытка №17 из набора "История корабля" — 12722838
В комплекте открыток представлены корабли Древнего мира и средневековья. Авторы использовали многочисленные архивные материалы, труды русских, зарубежных авторов -специалистов мирового судостроения.
Открытка 17-Североевропейский дромон.
Североевропейский дромон. Первое упоминание о дромоне встречается в жизнеописании короля остготов (540-е годы). Более подробное описание корабля дает Лев Философ (IX в.). Длина некоторых судов этого класса достигала 41 м. Обшивка была дубовая, с традиционным для севера способом внакрой. Платформы по оконечностям судна закрывались щитами воинов и предназначались для лучников и пращников. Рулевое весло опиралось в одной точке, вокруг которой оно мог7ло вращаться при помощи рукоятки, расположенной под прямым углом к перу весла.
Значительным шагом вперед явилась установка второй, наклонной в сторону форштевня мачты. Более узкий ее парус позволял ходить при боковых ветрах.
Эти типы судов имели наименования: холк, нейв, неф, буза, килс. Создание подобных судов вплотную приблизило северное судостроение к постройке самого распространенного типа балтийского судна – ганзейского когга.
На оборотной стороне вверху слева помещен графический рисунок корабля, рядом краткая историческая справка о постройке корабля и происхождение названия. Внизу слева выходные данные открытки. Ниже текст :" Отправлять по почте только в конверте".
- Регистрационный номер:
12722838 - Место производства:
СССР г.Калинин - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
БМ-29 - Музей:
Государственное бюджетное учреждение "Дербентский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" - Типология:
предметы печатной продукции - Источник получения:
акт №2 23.03.1989г. - Размеры:
10,5х15см - Технологии:
бумага
Контакты
- Адрес: Респ Дагестан, г Дербент, ул М.Рзаева, д 7