Цветная открытка № 14 из набора "История корабля" — 12722841

Цветная открытка № 14 из набора "История корабля"
Цветная открытка № 14 из набора "История корабля"
В комплекте открыток представлены корабли Древнего мира и средневековья. Авторы использовали многочисленные архивные материалы, труды русских, зарубежных авторов -специалистов мирового судостроения. Во внутренней стороне текст и перечень открыток. На тыльной стороне выходные данные содержат наименование издателя изготовителя, номер и дата заказа, год выпуска и тираж, цена. Открытка 14- Греческая бирема. . На рисунке показан один из вариантов греческой биремы (70 год до н.э.). Эти узкие стремительные суда строились без шпангоутов, по наружным шаблонам, с креплением обшивки нигелями, уже применявшимися на египетских судах, но с той разницей, что греки использовали круглые нагели, оба конца которых надпиливались. В такой распил вбивались небольшие деревянные клинья, изготавливаемые из акации, сливы или терна. Таран обычно крепился к килевому брусу и выполнялся в виде трезубца или кабаньей головы. Форштевень в верхней части тарана имел клюз, в который заводился прочный трос для соединения нескольких судов при сомкнутой атаке. Изображенная бирема имела на носу решетчатый фальшборт, а весла гребцов верхнего ряда опирались на вынесенные за борт стойки. Весла гребцов нижнего ряда вставлялись в отверстия в борту, от проникновения воды отверстия были защищены кожаными манжетами. По борту проходил кринолин, настил которого лежал на удлиненных бимсах, свободные концы их поддерживались наклонными опорами. Этот тип кораблей часто оснащался дополнительным третьим рядом весел и использовался как триера. На оборотной стороне вверху слева помещен графический рисунок корабля, рядом краткая историческая справка о постройке корабля и происхождение названия. Внизу слева выходные данные открытки. Ниже текст :" Отправлять по почте только в конверте".

Контакты

  • Адрес: Респ Дагестан, г Дербент, ул М.Рзаева, д 7