Цветная открытка №9 из набора "История корабля" — 12721833
В комплекте открыток представлены корабли Древнего мира и средневековья. Авторы использовали многочисленные архивные материалы, труды русских, зарубежных авторов -специалистов мирового судостроения.
Во внутренней стороне текст и перечень открыток. На тыльной стороне выходные данные содержат наименование издателя изготовителя, номер и дата заказа, год выпуска и тираж, цена.
Открытка 9- Судно Этрусков.
На каменных надгробных древних захоронений в центральной части Италии (IV век до н.э.) изображены суда этрусков. Напоминая формой древние суда финикийцев, эти корабли отличались более крупным изгибом штевней и имели много общего с более поздними судами североевропейских народа. Как и на судах викингов, весла проходили через отверстия в бортах, чем обеспечивались удобное(низкое) положение гребцов и их защита высоким бортом. Зазоры между веслом и бортом закрывались короткими кожаными рукавами. Управлялось судно одним рулевым веслом с поперечным румпелем(деревянный шток для удобства управления рулевым веслом), закрепленным снаружи корпуса на правом борту. Мачта, устанавливаемая в средней части, несла прямой парус с одним реем. По верхним поясам обшивки проходил орнамент в виде стилизованного изображения волны. Обшивка корпуса имела украшения с изображением листьев. Ахтерштевень с навешенными по обеим сторонам щитами завершался украшением в виде рыбьего хвоста. Такие же щиты крепились в верхней части форштевня и по всему борту. В носовой части судна устанавливался проемболон в виде головы барана- конструктивный элемент, защищавший корпус при ударе тараном неприятельского корабля. Боевой металлический таран устанавливался на уровне ватерлинии и крепился к килевой балке. Широкие, высокобортные корабли этрусков были достаточно мореходные для плавания в Средиземном море.
На оборотной стороне вверху слева помещен графический рисунок корабля, рядом краткая историческая справка о постройке корабля и происхождение названия. Внизу слева выходные данные открытки. Ниже текст :" Отправлять по почте только в конверте".
- Регистрационный номер:
12721833 - Место производства:
СССР г.Калинин - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
БМ-29 - Музей:
Государственное бюджетное учреждение "Дербентский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" - Типология:
предметы печатной продукции - Источник получения:
акт №2 23.03.1989г. - Размеры:
10,5х15см - Технологии:
бумага
Контакты
- Адрес: Респ Дагестан, г Дербент, ул М.Рзаева, д 7