Офорт. Над уральской рекой Юрюзань — 12602285

Офорт. Над уральской рекой Юрюзань
Офорт. Над уральской рекой Юрюзань
Офорт. Над уральской рекой Юрюзань
Офорт. Над уральской рекой Юрюзань
Черно-белый оттиск на белой бумаге. Тетютский изображает пейзаж над рекой Юрюзанью: могучая сосновая ветка, растущая на скале, раскинула свои ветви над долиной реки, по которой движется поезд. В верхней трети офорта художник рисует небо с птицами и огромную ветвь, которая распростерла свои ветви до верхнего края рамы оттиска. Изображение небесных переливов создает художественную раму для работы по верхнему краю оттиска. Тонкие отрывистые штрихи небесной глади разбавляются автором темными, густыми линиями, образующими птиц, между которыми фрагментарно выступает белый цвет бумаги, который напоминает звездный небосвод. Пушистые иголки сосны располагаются сразу под этим небосводом, основу рядом с ними автор оставляет не тронутой. Тетютский натуралистично изображает фактуру сосновых иголок. Техника офорта хорошо подходит для этого: каждая иголка – это мелкий штрих черной краски на белой бумаге. Однако и фактура дерева выходит у автора правдоподобно: это перекрестно ложащиеся друг на друга маленькие штрихи. Изображение дерева является самым темным элементом офорта. На ветке сосны художник рисует двух сидящих птиц, которые, в отличие от живого, натуралистичного рисунка всего офорта, кажутся созданными очень схематично и условно. Тетютский как будто примитивно и по-детски вырисовывает только их силуэты. Скала, из которой растет дерево написана художником с не меньшей педантичностью, художник добивается ее фактуры при помощи моделировки от светлого к темному, где светлые участки бумаги служат бликами. В этой же трети, в правой части картины, располагается и изображение железной дороги, с быстро мчащимся поездом. Тетютский добивается эффекта скорости и движения при помощи гравировки маленькими штрихами вверх области вокруг состава. Это решение наполняет картину динамикой, резкостью. Интересно обратиться к способу изображения реки Юрюзани художником. Река – это белый цвет бумаги-основы, спокойная гладь. Только у берега автор отрывистыми, мягкими штрихами рисует рябь на реке. В нижней трети изображения Тетютский располагает лесной пейзаж. Здесь он также работает с переходами от света к тени, причем наиболее темный участок этого фрагмента – ель с иголками, которые, подобно иглам сосны, проработаны автором максимально натуралистично

Контакты

  • Адрес: обл Свердловская, г Екатеринбург, ул Горького, д 4А