Портрет архитектора К.Т. Бабыкина — 12600380

Портрет архитектора К.Т. Бабыкина
Портрет архитектора К.Т. Бабыкина
Картина написана маслом на крупнозернистом холсте простого полотняного переплетения. Александра Павловна в своей автобиографии упоминает о написании портрета зав. кафедрой архитектуры профессора Константина Трофимовича Бабыкина. Картина была создана во время работы Родионовой в Уральском политехническом институте (в 1943 она начинает работать в институте и в 1957 уходит на пенсию). Поясной портрет архитектора, сидящего за столом и листающего книгу на охристо-бежевом фоне. Источник света направлен на модель с правой стороны. Александра Павловна изображает Константина Трофимовича в пожилом возрасте (около 70 лет). Возраст профессора угадывается в седине зачесанных назад волос, седых бровях, в морщинах на лице. С особой педантичностью художница прописывает зелено-голубые глаза архитектора, которые смотрят вдаль. Сделанные при помощи белой краски блики в глазах добавляют во взгляд Бабыкина теплоту и мягкость. Розово-алые губы архитектора художница складывает в V-образную улыбку. Изображение улыбки позволяет художнице прописать глубокие морщины на щеках модели и носогубную складку. Для моделировки лица художница использует ко-ричневые, зеленые, желтые тона, которые она перекрывает более светлыми бежевыми, розовыми, охристыми цветами. Родионова пишет Бабыкина в небольшом повороте в сторону левого плеча. Профессор одет в темно-синий пиджак, белую рубашку и сине-красный галстук. Пиджак смоделирован на переходе от глубокого темно-синего цвета к более светлым тонам голубого и белого. Галстук художница пишет синим цветом, поверху прокладывая теплый красный тон. Рубашка дана серо-белыми цветами. Правой рукой Константин Трофимович придерживает угол книги с твердым желтым переплетом, а в левой руке, лежащей на коробке сигарет, держит сигарету. Руки профессора художница моделирует на переходе от более темных коричневых и зеленых тонов к более светлым бежевым и белым. Левая рука прописана менее детально, кажется более эскизной. Константин Трофимович изображен сидящим за коричневым столом на коричневом стуле, спинка которого виднеется за архитектором. На переднем плане на столе лежит книга в твердом сером переплете «История русской архитектуры». Рядом с левой рукой модели изображена пепельница и каслинская скульптура «Джигитовка лезгин». Ближе к правому краю картины Родионова изображает чернильницу и перо архитектора. За портретируемым художница пишет тень густого коричневого цвета. В правом углу картины, за левой рукой модели, автор изображает картину в светло-бежевой раме и белом подрамнике, на которой дан вид здания с семью колоннами и тремя входами (предположительно, это вид на главный вход в Уральский политехнический институт, написанный Родионовой условно). Картина написана масляными красками. Красочный слой положен равномерно, наиболее пастозные участки краски – в местах проработки лица и рук Бабыкина. Моделировка лица и рук строится на переходе от темного к светлому. В моделировке лица художница использует разные оттенки от более темных коричневых до холодных зеленых и теплых охристых и бежевых, желтых тонов. По такому же принципу художница пишет и одежды. Сквозь кракелюр в местах утрат на разных участках картины отчетливо видно бежевый грунт. Оборотная сторона картины также дает представление о грунте: заметны следы его выхода через холст. Лака на картине не наблюдается

Контакты

  • Адрес: обл Свердловская, г Екатеринбург, ул Горького, д 4А