Альбом "Виды Саввинского монастыря" — 12015722
Альбом в твердой кожаной обложке красного цвета с тканым корешком серого цвета. Верхняя обложка оформлена двойными тиснеными прямоугольными рамками с геометрическим орнаментом. Уголки внутренней рамки украшены пальметтами. По центру тиснеными буквами с золочением напечатано название альбома "Виды Саввинского монастыря". Внутренняя часть обложки обклеена бумагой. В альбом вклеен раскладной лист с 9-ю литографиями. На первой литографии напечатаны выходные данные мелким шрифтом в верхней части: "Московская духовная ценз. Ком. Печ. дозв. М.апр.30.1898 г. Ценз.Прот. А.Смирнов. Типо-Лит. И.Ефимова".
Первая литография с "Видом раки Преподобного Саввы, что в соборе Рождества Богор.".
Рака находится на трех ступенях. Фасад раки разделен на три части, каждая из которых украшена круглым клеймом и растительным орнаментом. Сень раки повторяет собой архитектуру 17 века. Сень возвышается над ракой на восьмигранных колоннах, украшенных декоративными элементами. Колонны имеют завершения в виде капителей коринфского ордера. Внутри сень украшена резной аркой с растительным орнаментом. На арке – круглый медальон. Сень украшена фризом с растительным орнаментом. Крышка раки приоткрыта, на ней – образ Преподобного. Перед ракой кованая ограда и подсвечник. Слева от раки аналой.
Вторая литография с "Общим видом монастыря с Западной стороны".
На переднем плане изображен разлив реки, полузатонувшие дома (хозяйственные постройки). Вдалеке на лесистом холме – угловая башня Саввино-Сторожевского монастыря. Сквозь леса просматриваются стены дворца царя Алексея Михайловича и очертания звонницы с 4-мя ассиметричными конусообразными окончаниями. В левом нижнем углу на литографии мелким шрифтом подпись: "П.Метцгер".
Третья литография с видом "Собора Рождества Пресвятой Богородицы".
Собор изображен с северо-западной стороны. Собор пирамидальной формы с четырехсторонней покатой крышей, с круглым расписным барабаном, куполом шлемовидной формы, с тремя рядами резного каменного пояса. По периметру собор расписан. С западной стороны отчетливо видно крыльцо с шатровым завершением. Перед собором деревья и беседка, огороженные невысоким забором. На переднем плане – фигуры монахов. В левом нижнем углу надпись: "П.М.".
Четвертая литография с видом "Колокольни и царской башни".
На литографии звонница с четырьмя ассиметричными завершениями. На одной из башен – круглые часы. Из-за звонницы выглядывает купол Преображенской церкви. В правой части литографии – шатровое завершение Троицкой церкви. На переднем плане деревья и беседка, огороженные низким забором.
Пятая литография подписана "Вход в монастырскую трапезу". В левом нижнем углу надпись: "П.М.".
На литографии здание Царицыных палат, окна которого украшены наличниками в форме кокошников. Отчетливо видно центральное шатровое крыльцо, шатер которого расписан четким геометрическим рисунком в форме квадратов. Шатер стоит на кувшинообразных подставках, которые соединены между собой арками. В левом нижнем углу на литографии мелким шрифтом подпись: "П.Метцгер".
Шестая литография. "Собор и дворец царя Алексея Михайловича".
На литографии вид собора с северной стороны. Собор пирамидальной формы, с четырехсторонней покатой крышей, с круглым барабаном, украшенным росписью и шлемовидным куполом. Собор имеет роспись по периметру. Справа – двухъэтажное здание дворца царя Алексея Михайловича. Окна второго этажа украшены наличниками. Вдалеке вины очертания домов и река Москва. В левом нижнем углу надпись: "П.М.".
Седьмая литография. "Вход в монастырь с северной стороны и духовное училище".
Вид с перспективой. На переднем плане справа забор, нижняя часть которого кирпичная, верхняя – металлическая. Слева – забор из прямоугольных бетонных плит, соединенных между собой прямоугольными кирпичными столбами. За забором – здание трапезной платы. Чуть дальше видны купола звонницы. Вдали по правой стороне – торец дворца Алексея Михайловича, напротив – крыльцо Рождественского собора с шатровым завершением. В левом нижнем углу на литографии мелким шрифтом подпись: "П.Метцгер".
Восьмая литография. "Крестный ход из монастыря в скит 17 июля".
На переднем плане толпа людей, наблюдающих за процессией. Справа и слева – деревья. Вдалеке – торец трехэтажного здания с мезонином на крыше. Нижняя часть здания деревянная, верхняя из кирпича.
Девятая литография. "Общий вид скита с Южной стороны". В левом нижнем углу надпись: "П.М.".
Представлена церковь с шатровым завершением и луковичным окончанием. Церковь с колоколенкой. Церковь огорожена кирпичным забором, украшенным конусообразной башней. Центральные ворота килевидной формы. Перед входом на лавочке фигурка монаха. В левом нижнем углу надпись: "П.М.".
- Регистрационный номер:
12015722 - Место производства:
Московская обл., г. Звенигород - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Док-1407 - Музей:
Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области "Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей" - Типология:
документы - Источник получения:
10.01.2006, архимандрит Иероним (Карпов Борис Ильич) - Размеры:
10,6х13 см. - Технологии:
ткань, печать, тиснение, картон, бумага
Контакты
- Адрес: Московская обл, г Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь