Четыре апокалиптических всадника. Копия. Эстамп — 8629706
Многосложность и запутанность композиций, бурная орнаментальность линий, динамизм ритмов как бы созвучны мистической экзальтации видений Апокалипсиса. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». По всесокрушающей силе порыва и мрачной экспрессии эта композиция не имеет равной в немецком искусстве того времени. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Вся природа объята волнением. Облака, драпировки одежд, гривы коней бурно развеваются, трепещут, образуя сложный ритмический узор каллиграфических линий. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.
Агнец снимает первые четыре печати, и четыре всадника появляются друг за другом. Первый на белом коне с луком и в венце, "победоносный, и чтобы победить". Второй, на рыжем коне, взмахнул мечом. Этому всаднику дано взять мир с земли и посеять раздор меж людьми. У третьего всадника весы в руке как символ дороговизны. А на четвёртом коне, тощей кляче, - всадник, "которому имя - смерть", и ад следует за ним. Четвёртая часть человечества пытается спастись от жутких всадников, но гибель неотвратима... В бамбергской Библии всадники "Апокалипсиса" изображены на четырёх листах, каждый в отдельности, но их уже до Дюрера объединяли на одном листе. Однако ни одному прежнему иллюстратору не удалось достичь мощи и сплочённости дюреровской кавалькады, которая неудержимо мчится, сметая всё на своём пути. Надписи: на оборотной стороне карандашом нанесено название офорта
- Регистрационный номер:
8629706 - Место производства:
г. Санкт-Петербург - Кол-во частей: 1
- Музей:
Муниципальное бюджетное учреждение "Нижневартовский краеведческий музей имени Т.Д. Шуваева" - Типология:
графика - Источник получения:
2017 г. Дар - Размеры:
47х46,8 см - Технологии:
бумага, офорт
Контакты
- Адрес: ао Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Нижневартовск, ул Ленина, д 9, к 1