Шпалера. "Александр Македонский принимает послов города Тира" — 8613990

Шпалера. "Александр Македонский принимает послов города Тира"
Шпалера. "Александр Македонский принимает послов города Тира"
Фрагмент большоой многофигурной композиции. Первый план, примерно на 3/4высоты шпалеры, заполняют четыре крупные фигуры, стоящие на земле, поросшей кустиками трав и цветов. У левого края изображен в профиль вправо опустившийся на левое колено седобородый воин в шлеме с пышным султаном, в доспехах и свисающем с левого плеча плаще; правая нога обута в невысокий сапог, левая от середины голени срезана краем шпалеры; правая рука от локтя поднята и обращена в сторону Александра; левая рука, полускрытая плащем,вытянута вверх и влево. Фигура Александра, стоящего у правого края, дана в трехчетвертном левом повороте правая нога стоит в профиль влево, левая выдвинута вперед,- ее ступня упирается пальцами в нижний край шпалеры; опущенная левая рука сжимает рукоять меча ,висящего на перевязи, спускающейся с правого плеча; правая рука от локтя повернута к мечу, слегка касаясь пальцами его рукояти, причем большой палец придерживает перевязь. Плечи развернуты в фас, голова пернута влево. Черты лица правильные, волосы рыжеватые, вьющиеся; усы и небольшая борода. Он одет в доспехи и мантию, складки которой спускаются по правому краю до земли; на груди львиный маскарон, на голове корона; на руках поручи; ноги обуты в сандалии и поножи, украшенные крылатыми маскаронами. Слева от Александра ,почти вплотную к нему, стоит военачальник, усатый, безбородый, в шлеме с султаном, доспехах и коротком плаще (виден слева), обутый в сандалии и поножи, ноги сдвинуты, левая стоит прямо, правая развернута влево, согнутой правой рукой он опирается на высокий жезл, конец которого, увенчаный тройным султаном, доходит до верхнего края шпалеры; в левой руке овальный щит, скрывающий часть его фигуры; голова дана в трехчетвертном правом повороте, глаза устремлены на Александра. Слева, из-за правого его плеча ,видна голова молодого безусого воина в шлеме с пышным султаном ,также глядящего на Александра; резким жестом правой поднятой руки он указывает в левую сторону (в том же направлении, что и жест старика); юноша стоит на широко расставленных ногах, почти целиком скрытых другими фигурами. В правой части шпалеры, между головами фигур первого плана ,смутно видны три головы стоящих позади воинов, в шлемах с султанами. В нижней части шпалеры, позади левой ноги молодого воина и слева от ног Александра видны ноги фигур второго плана. Задний план композиции, в верхней части шпалеры,мелкомасштабен. У левого края изображены воины, осождающие крепость на берегу моря, занимающею все остальное пространство. В средней части-два подплывающих корбаля. У правого края- корабельные снасти. Колористическая гамма шпалеры основывается на контрастах оттенков синего, красного и золотисто-желтого, - в одеждах,- и серого тона- в инкарнате. Растительность первого плана- оттенки золотисто-желтого по темнозеленому фону и немного красного. В верхней части шпалеры-блеклые, серые, голубые, бежевые тона с вкраплениями красного. Шпалера окаймлена справа и слева узкими бордюрами с лиственным узором коричневатых и синий тонов по бежевому фону. Левый бордюр новый (XIXв). По периметру шпалеры идут две вклееные гладкие каймы- бежевая и темно-синяя,-поздние.

Контакты

  • Адрес: г Москва, г Москва, ул Волхонка, д 12