Дожди. Картина — МКМ КП-339
Картина «Дожди» автора Райшева Геннадия Степановича подлинник прямоугольной формы, изображение горизонтальное. Природа и цивилизация – главный нерв искусства Райшева. Его творчество не оставалось неизменным. Драматизм уходил вглубь, открытая публицистичность уступала место сложной ассоциативности. Изменения в мироощущении художника повлекли за собой новую организацию пространства в его работах. На картине летнее время года, за горизонтом идет дождь, Линия горизонта в работе «Дожди» опущена сверху на 2/3 – это высокая точка зрения, которая охватывает безбрежные просторы земли и неба. Геннадий Степанович активно занят решением пространственных задач через контрасты цветовых пятен.
В данном случае земля предстает как берег реки без растительности (светло-коричневым цветом) и продолжается вглубь леса и тайги (зеленым цветом). На небольшой возвышенности слева расположен поселок с одноэтажными домиками, через который проходит линия электропередач. Земное пространство по вертикали делят три извилистые речные протоки. Слева на протоке – утка, силуэты людей; на средней у горизонта – очертание человека, сидящего в лодке. Справа на картине – лесополоса с лиственными деревьями. За горизонтом идет проливной, как говорят в народе «стеной», дождь (зеленым цветом). Вверху картины слева и справа на небе показаны две кучевые тучи фонарнообразные: синяя и коричневая, округлыми мазками. Белым цветом (водоэмульсионный раствор) написан общий фон картины, который относится к земной и небесной частям.
«Иду, как народ, постигая жизнь, дохожу до символа, иероглифа и снова иду обратно, чтобы насытить их чувственными началами» - говорит Геннадий Степанович. В этой работе символом, олицетворением цивилизации шагает над человечеством зеленый длинноногий треугольник, взявший очертания у опорного столба электропередачи, далеко в небо простерший свои провода. Колорит полотна выражен холодной в основном зеленой цветовой гаммой. Светло-зеленый цвет выходит за края полотна и продолжается в живописи на раме.
На обратной стороне рамы в правом нижнем углу приклеен бумажный маркировочный ярлык 12х10 см.
Рама: Рама деревянная зеленого цвета шириной 5 см окрашена масляной краской светло-зеленого цвета, по бокам белым водоэмульсионным раствором. Обратная сторона рамы не окрашена.
- Место производства:
Ханты-Мансийск г. - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
ИЗО-6 - Музей:
Муниципальное автономное учреждение "Региональный историко-культурный и экологический центр" - Типология:
живопись - Источник получения:
29.10.1990 г. - Размеры:
49,0х54,0 см; 54х59,5 см (в раме) - Технологии:
дерево, оргалит, масло
Контакты
- Адрес: АО Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г Мегион, ул Заречная, д 16Б
