Прямоугольная урна с рельефным изображением, т.н. Урна Пизона — КП-61029
Прямоугольная урна без крышки, с прямоугольным же, выдолбленным внутри углублением для хранения пепла, доходящим примерно до середины ее высоты. База и карниз урны профилированы. Украшена рельефом с трех сторон. На боковых сторонах изображено по одному лавровому дереву с ягодами и листьями, на углах диагонально помещены головы баранов со свернутыми в спираль рогами, изо рта которых вниз спускаются трехчастные гирлянды из плодов и фруктов, но странные по форме и не находящие аналогий среди подобных памятников. Внизу по углам изображены сидящие львиноголовые грифоны, тоже необычного вида. На фасаде представлена заключенная в многопрофильную рамку 7-строчная надпись латинскими буквами, называющая Гнея Пизона - по мнению специалистов, неподлинная. Выше, прямо на обрамлении надписи, расположен матрац, на котором возлежит спящий мужчина в тунике и плаще, наброшенном на левое плечо. Он подпирает голову левой рукой, в правой на уровне живота держит свиток. За прямоугольной спинкой ложа свисает полускрытый ею занавес с дуговидными параллельными складками. На ее фоне в центре спинки ложа - фигура обращенного вправо от зрителя петуха, нижняя часть фигуры которого срезана. Петух, видимо, должен заставить спящего-умершего проснуться. У мужчины широкое лицо, обрамленное волосами и бородой. Необычна иконография памятника, вернее, некоторые ее черты. Сверло буквально прорезает форму, работа жесткая, сухая, не имеющая близких аналогий среди других римских урн.
- Место производства:
Италия, Рим - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
II.1.а 933 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина" - Типология:
скульптура - Источник получения:
1945, из Государственного исторического музея - Размеры:
В. 50,0. Ш. 41,0. Т. 30,0 см - Технологии:
мрамор (белый)
Контакты
- Адрес: г Москва, г Москва, ул Волхонка, д 12
