Двигатель авиационный турбореактивный Д-20П — 5605611
Двухконтурный двухвальный турбовентиляторный реактивный двигатель. Состоит из входного диффузора с направляющим аппаратом, трехступенчатого вентилятора низкого давления, восьмиступенчатого компрессора высокого давления, трубчато-кольцевой камеры сгорания с 12-ю жаровыми трубами и 12-ю двухсопловыми форсунками, одноступенчатой турбины компрессора, двухступенчатой турбины вентилятора, сопла с раздельными потоками воздуха и газа из контуров, двух блоков агрегатов. Ротор низкого давления четырехопорный, состоит из ротора вентилятора и ротора турбины, соединенных шлицами и стяжными болтами. Ротор вентилятора барабанный, лопатки крепятся к барабану устройством «ласточкин хвост», осевая фиксация – радиальными штифтами. Ротор компрессора высокого давления дискового типа. Лопатки крепятся к дискам «ласточкиным хвостом», диски установлены на роторе через шлицевое соединение. Наружная конструкция двигателя состоит из секций цилиндрических и конических обечаек, усиленных шпангоутами, соединенных в единый герметичный корпус болтовыми соединениями. За третьей ступенью компрессора низкого давления система обечаек образует воздушную полость первого контура. Средняя часть корпуса – силовая отливка, на которой сверху установлен блок электростартера - электрогенератора с приводом от коробки отбора мощности и высоковольтный блок электрических импульсов на запальные свечи. Блок снабжен устройством вентиляции. В нижней части установлена коробка двигательных агрегатов: топливный и масляный насосы. Привод агрегатов от коробки отбора мощности. По наружной поверхности корпуса проложены магистрали: топливной системы (окрашены в желтый цвет), маслосистемы (окрашены в коричневый цвет), системы пожаротушения (окрашены в красный цвет), воздуховоды (окрашены в черный цвет). За седьмой ступенью компрессора установлен клапан отбора воздуха к системе наддува пассажирского салона и кабины самолета. Под соплом установлена емкость сбора топлива из магистралей после отсечки двигателя. С демонстрационной целью часть наружной обшивки и агрегаты даны в разрезе. На отливках при формовке воспроизведены чертежные номера деталей, при механической обработке гравировкой нанесены паспортные номера комплектов
- Регистрационный номер:
5605611 - Место производства:
СССР, г. Пермь - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
ЭН 49 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Политехнический музей" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
[Центральное агентство воздушных сообщений Московского территориального управления гражданской авиации (ЦАВС МТУ ГА)] - Размеры:
3320х1080х1340 мм - Технологии:
заводское производство, металл
Контакты
- Адрес: г Москва, г Москва, пл Новая, д 3/4
Евгений 13.12.2023 в 17:43
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️
Хорошее описание двигателя. На каком самолете использовался?