Офорт. Лист 115. Слово Господне к Иеремии. Князья бросают Иеремию в яму. Царь Седекия закалывается вавилонянами. (Иер. 36, 38, 39) — ЗИАХМ-4167/114
Композиция из двух горизонтальных графических изображений, каждое из которых обрамлено по периметру двойной линией. В верхней части листа изображена сцена того, как Господь обращает Своё слово к пророку Иеремии. На первом плане, в нижнем правом углу композиции, изображён коленопреклонённый Иеремия. На Иеремии длинные свободные одежды. Фигура его обращена влево, голова поднята вверх, лицо обращено к небу. На лицо Иеремии от неба падает луч. Луч исходит от светлого пятна на небе, которое располагается у верхнего края листа, чуть левее от центра. В центр этого светлого пятна помещено изображение тетраграмматона. С двух сторон от тетраграмматона изображены кучевые облака, которые окаймляют с одной стороны (справа) ореховый жезл, показанный в виде метёлки на небе, с другой стороны (слева) изображён котёл, от которого исходит пар. Внизу, на втором плане, за фигурой Иеремии изображён большой скалистый камень, поросший растительностью. Слева от камня изображена часть берега реки. На берегу изображены фигуры трёх мужчин. Двое мужчин показаны правее, они стоят и разговаривают друг с другом. Один мужчина показан левее от них, он стоит на одном колене, и фигура его отвёрнута влево, руки подняты к лицу. За мужчинами изображена река. На дальнем плане, на противоположном берегу реки, у левого края листа, изображены два дерева. Вдали показаны постройки города, где часть города располагается на горе. Под рамкой в нижней половине листа над нижним изображением имеется подпись на немецком языке готическим шрифтом. В нижней половине листа изображены два вертикальных прямоугольных медальона, обрамленных прямоугольными декоративными рамками. В левом медальоне изображён сюжет о том, как князья бросают Иеремию в яму. Центром композиции является изображение ямы, из которой торчит верхняя часть тела Иеремии. Вокруг ямы изображено пять мужчин в динамичных позах, четверо стоят вокруг ямы, один чуть в стороне. На заднем плане изображена часть полукруглой стены с тремя арочными проёмами. В правом медальоне показан сюжет о том, как Навуходоносор приказывает выколоть глаза и заковать Седекию. В правом нижнем углу композиции изображён сидящий Навуходоносор в свободных ниспадающих одеждах. Фигура его повёрнута влево. Он показан сидящим в проёме триумфальной арки, которая частично изображена в правой части композиции. У ног Навуходоносора изображена лежащая на земле одежда. Слева от Навуходоносора изображено трое мужчин. Их фигуры обращены вправо, к Навуходоносору. На дальнем плане изображена часть кроны дерева.
Нумерация проставлена в правом нижнем углу листа внутри рамки (115).
- Место производства:
Германия, Аугсбург - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
ГП-222 - Музей:
Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области "Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей" - Типология:
графика - Источник получения:
28.06.1981, приобретена в магазине Мосбуккнига №79 - Размеры:
Л.18,8х11,7; и.17,4х10,3. - Технологии:
бумага, резец
Контакты
- Адрес: Московская обл, г Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь
