Офорт. Лист 143. Иллюстрации к Книге Даниила: Сусанна и старцы — ЗИАХМ-4167/142

Офорт. Лист 143. Иллюстрации к Книге Даниила: Сусанна и старцы
Композиция из двух горизонтальных графических изображений, каждое из которых обрамлено по периметру двойной линией. В верхней части листа дана иллюстрация к книге пророка Даниила. На первом плане показан большой водоём. В самом центре первого плана изображён маленький мостик через этот водоём. Мостик с правой и с левой стороны переходит в искусственные берега ровной симметричной формы с искусственными ровными каменными набережными, расположенными симметрично относительно центра и имеющими полукруглую форму. Они располагаются полукругом от правого и левого нижних углов, углубляясь к центру. С двух сторон на этих искусственных берегах посажена густая растительность. Каменная набережная, которая показана ближе к зрителю, отделена от зарослей на берегах балюстрадами, которые так же, как и набережные, имеют полукруглую форму. Балюстрады заканчиваются перед мостиком постаментами, на которых установлены большие вазы. В вазах изображены небольшие деревца. Сам мостик с двух сторон имеет железную решётчатую ограду с узорчатыми коваными украшениями. На правой набережной, в правом нижнем углу композиции, изображены двое мужчин, сидящие на балюстраде. Мужчина, показанный левее изображён в накинутом на тело плаще, одну ногу он закинул на вторую, обувь его снята и поставлена рядом с ним. Мужчина, изображённый правее, показан частично, поскольку часть его фигуры уходит за правый край листа. Этот мужчина изображён с бородой, на нём тоже показан накинутый плащ. Возле его ног изображена стоящая на набережной ваза. В зарослях, изображённых на правом берегу, за балюстрадой, на которой сидят двое мужчин, показан мужчина с бородой. Видна только верхняя часть его фигуры, нижнюю скрывают заросли растительности. За мостиком и берегами первого плана, на втором плане, показано продолжение водоёма на всю ширину листа. На заднем плане изображён противоположный берег этого водоёма. Берег с ровной искусственной набережной, расположенной горизонтально, к центру имеющей небольшое полукруглое углубление. В этом углублении, в самом центре водоёма, перед берегом, изображён высокий фонтан с двумя чашами на высоких витьеватых ножках в барочном стиле. Чаши расположены одна над другой. Нижняя чаша чуть шире верхней. В центре верхней чаши расположен сам фонтан с бьющей из него водой. Вода падает в верхнюю чашу и стекает по краям в нижнюю, Оттуда падает в водоём. На берегу, в самом центре композиции изображён регулярный парк. Между парком и набережной установлена ограда в виде аркады, в арочных проёмах которой изображены фонтаны, состоящие из трёх чаш, поставленных друг на друга. Сверху на аркаде изображена балюстрада. С правой и левой сторон от парка по направлению к набережной показаны лестницы со ступеньками. Центральная часть парка с двух сторон симметрично огорожена двумя рядами посаженных деревьев. На дальнем плане, в центре композиции, дано изображение павильона с двухъярусной центральной частью, от которой в две стороны, симметрично, идут галереи с акрами. Галереи справа и слева завершаются одинаковыми симметричными флигелями. По линии горизонта, вдоль парка, идёт ряд посаженных деревьев. Под рамкой в нижней половине листа над нижним изображением имеется подпись на немецком языке готическим шрифтом. В нижней половине листа изображено два медальона неопределённой вертикальной формы. Над каждым медальоном имеется надпись на немецком языке готическим шрифтом. Левый медальон обрамлён рамкой с растительным декором, сверху украшенный изображением херувима с раскинутыми в стороны крылышками, под которыми изображены крупные волюты. Внизу рамка перевита широкой задрапированной лентой с завязанными по бокам лентами. В медальоне дано изображение иллюстрации к книге пророка Даниила сюжет Сусанна и старцы. На первом плане, чуть левее центра, изображена сидящая полуобнажённая женщина в накинутой на тело простыне. Её фигура повёрнута вправо, руками она прижимает к груди простыню. Справа от женщины изображён склонившийся к ней мужчина. За её спиной, чуть левее, изображён ещё один стоящий мужчина. Слева от женщины показан высокий постамент, на котором стоит ваза с деревцем. Справа, у ног женщины, изображена низкая ваза с двумя ручками. Возле нижнего края листа изображена вода, которая омывает часть искусственной каменной набережной, на которой сидит женщина и стоят мужчины. На втором плане, в правой части показана часть балюстрады. В левой части второго плана изображён фрагмент арки, который занимает пространство до верхнего края композиции. На дальнем плане, в правой части, изображено четыре кипариса. Правый медальон обрамлён рамкой снизу украшенной растительными элементами в барочном стиле, а сверху рамка представляет из себя раздвинутый и задрапированный занавес. Центром композиции является фигура юноши, который стоит на пьедестале с тремя ступеньками, которые полукруглым выступом выдаются вперёд. Фигура юноши повёрнута к зрителю, одна рука отведена в сторону, вторую он поднял вверх. За спиной юноши изображён небольшой диванчик с резной спинкой в барочном стиле и на кривых ножках. Над юношей изображён навес, который опирается на небольшую стенку, расположенную за спинкой дивана. Сам навес с боков украшен задрапированной тканью, а внешний его край украшен гирляндой из фруктов. Ближе к зрителю, в правом и левом нижних углах композиции, у ступенек пьедестала изображены две группы мужчин в различных позах. Нумерация проставлена в правом нижнем углу листа внутри рамки (143).

Контакты

  • Адрес: Московская обл, г Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь