Офорт. Лист 157. Евангелист Марк. Иоанн в пустыне. Исцеление расслабленного. Призвание Левия. Обезглавление Иоанна крестителя. Хождение по водам. Исцеление многих (Мр. 1, 2, 5, 6) — ЗИАХМ-4167/156
Композиция из двух горизонтальных графических изображений, каждое из которых обрамлено по периметру двойной линией. В верхней части листа изображен евангелист Марк, сидящий в интерьере. На переднем плане, в нижней части композиции, в центре изображён сидящий евангелист Марк. Фигура Марка обращена к зрителю. Правой ногой Марк опирается на маленькую тумбу. Правую руку Марк поднял вверх, а левая его рука лежит на раскрытой большой книге, лежащей у него на коленях. На заднем плане изображена богато украшенная в барочном стиле стена комнаты. По центру стены изображён овальный медальон, в котором показана сцена Крещения Господня. В центре изображения показана коленопреклонённая фигура Господа Иисуса Христа, обращённая влево. Слева от Господа изображён Иоанн Креститель, повёрнутый вправо, ко Христу. Иоанн Креститель держит руки над головой Господа. На небе изображены парящие ангелы и архангелы. В центре неба показан Святой Дух в образе голубя. У самого верхнего края медальона на небе изображён Бог Отец. Медальон обрамлён рамкой с растительным орнаментом, украшенным венком с яблоками. По четырём углам медальона изображены барельефы в образе человеческих фигур. Вверху обнажённые мужские торсы, внизу сидящие детские фигуры. Вверху, над центром медальона изображён барельеф в виде человеческого лица. Под медальоном изображён выступ в стене, сложной формы, украшенный растительным орнаментом. На выступе сверху, прямо под медальоном, изображены лежащие фигуры львов, обращённых мордами один вправо, второй влево. Слева и справа от центрального медальона, на стене, помещены изображения четырёх сюжетов из Евангелия от Марка. Они показаны в небольших нишах в стене, обрамлённых по краям растительными гирляндами. В левом верхнем углу показано изображение назначения 12-ти апостолов. Сюжет показан в овальном медальоне. В левой части композиции изображён сидящий на вершине холма Христос. Фигура Его обращена вправо. У подножия холма изображены сидящие и стоящие апостолы. На заднем плане показан горный пейзаж. Ниже изображён сюжет изгнания легиона бесов. В левом углу композиции изображён Господь, обращённый в правую сторону. Левую руку Он поднял вверх. Левее от Господа изображён один из апостолов. В правом углу композиции изображены двое мужчин в динамичных позах, обращённых налево, в сторону Христа. От головы одного из мужчин изображён как бы исходящий дым, который застилает почти всё небо. В этом дыму изображены маленькие чёрные объекты неопределённой формы, олицетворяющие бесов. Ниже, под этим изображением, показан небольшой выступ в стене, похожий на постамент. В центре постамент имеет надпись 5. С. В правой части заднего плана, на стене, показаны ещё два сюжета из Евангелия от Марка. Вверху показан сюжет усмирения бури, он также показан в овальном медальоне. На переднем плане изображено бушующее море. В море показан наклонённый корабль. На палубе корабля изображены сидящие люди. Чуть левее от корабля изображён якорь. Небо тёмное. Ниже показано изображение сюжета воскрешения дочери Иаира. Центром композиции является фигура Христа. Он показан стоящим у кровати, на которой лежит девочка. С другой стороны кровати, в нижнем правом углу композиции изображена сидящая женщина. В левой части композиции, за спиной Христа, изображена группа людей. Под нижним изображением также показан постамент с надписью 5. С. Под рамкой, над нижним изображением, имеется подпись на немецком языке готическим шрифтом.
В нижней половине листа изображены шесть медальонов с сюжетами из Евангелия от Марка, расположенные двумя рядами, по три медальона в каждом ряду. Над каждым медальоном на ленточке, опирающейся на верх медальона концами, на немецком языке готическим шрифтом сделаны надписи. В левом верхнем медальоне изображена сцена исцеления расслабленного. В центре композиции изображена постель, на которой показан лежащий человек. От углов постели показаны тянущиеся вверх верёвки. В правой нижней части, у изголовья постели изображён один сидящий человек, правее которого изображён стоящий Господь Иисус Христос, повёрнутый влево, в сторону лежащего человека, и простирающий к нему Свою левую руку. В левой нижней части композиции, у ног лежащего, изображено два сидящих человека. В самом центре композиции, за постелью, изображены люди. В верхнем центральном медальоне показан сюжет о том, как Иоанн Предтеча рассказывает о Господе Иисусе Христе. Центром композиции является фигура Иоанна Предтечи. Он стоит повернувшись к зрителю. В правой руке Иоанн держит посох с лентой наверху. Правой рукой он указывает на этот посох. С двух сторон от Иоанна изображены слушающие его люди в длинных свободных одеждах. На втором плане показано множество людей. В верхнем правом медальоне показана сцена призвания Левия Матфея. Сцена показана на берегу моря. На первом плане, чуть левее от центра изображена стоящая фигура Господа, обращённая вправо. Перед Господом изображён коленопреклонённый человек, Левий Матфей, повёрнутый лицом влево, ко Христу. Христос простёр руки над головой Левия Матфея. В правой части переднего плана изображена часть лежащеё бочки и перетянутый верёвкой груз. На втором плане в правой части изображена часть постройки, где в открытом окне видна верхняя часть фигуры женщины. В левой части второго плана, за спиной Христа изображена группа людей. На горизонте показаны мачты кораблей со спущенными парусами и флажками на вершинах. Перед кораблями, на берегу изображены люди. В нижнем левом медальоне изображена сцена усекновения главы Иоанна Крестителя. В центре, на переднем плане, изображён человек в одежде римского легионера. Фигура его повёрнута к зрителю. В правой руке он держит отрубленную голову, а в левой меч. Перед ним изображено лежащее на коленях обезглавленное тело Иоанна Крестителя. На втором плане, в левой части, изображена часть стены с окном, на котором изображена решётка. В правой части второго плана изображены ступеньки лестницы. На ступеньках изображены два человека, идущие по ступенькам вверх по направлению от зрителя. Выше изображена часть накрытого стола под пологом, за которым сидят люди. В центральном нижнем медальоне изображен сюжет хождения по воде. В левой части композиции изображён Господь Иисус Христос в развевающихся одеждах, от головы Господа исходит свечение. Он изображён стоящим на морских волнах и фигура Его обращена вправо. В правой части композиции изображён корабль с раздутым парусом. На палубе корабля изображены люди. Небо показано тёмным. В нижнем правом медальоне изображена сцена исцеления многих. Центром композиции является фигура Христа. Он изображён обращённым влево. Христос изображён в длинных свободных одеждах, вокруг головы Его сияет нимб. Правую руку Господь слегка поднял вверх. В левой части первого плана, перед Христом изображён сидящий на одном колене человек. Он повёрнут к Господу и протягивает к Нему руку. В правой части изображения, за спиной у Христа, показаны два человека, сидящих на земле на коленях. На заднем плане изображены люди в разных динамичных позах, и лежащие, и несущие носилки с лежащим человеком и идущие, несущие других людей на плечах. В правом нижнем углу листа под рамкой проставлена нумерация (157).
- Место производства:
Германия, Аугсбург - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
ГП-264 - Музей:
Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области "Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей" - Типология:
графика - Источник получения:
28.06.1981, приобретена в магазине Мосбуккнига №79 - Размеры:
Л.19х11,9; и.17,4х10,3. - Технологии:
бумага, резец
Контакты
- Адрес: Московская обл, г Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь
