Офорт. Лист 175. Стефан пред иудейским синедрионом с лицом, как у Ангела. Видение Стефану Иисуса, стоящего одесную Бога; побиение Стефана камнями. Стефан пред синедрионом. Павел посылает слепоту на Элима (Деян. 6, 7, 13) — ЗИАХМ-4167/174

Офорт. Лист 175. Стефан пред иудейским синедрионом с лицом, как у Ангела. Видение Стефану Иисуса, стоящего одесную Бога; побиение Стефана камнями. Стефан пред синедрионом. Павел посылает слепоту на Элима (Деян. 6, 7, 13)
Композиция из двух горизонтальных графических изображений, каждое из которых обрамлено по периметру двойной линией. В верхней части листа изображена сцена предстояния первомученика Стефана синедриону. Изображение показано в интерьере.На изображении показана длинная зала, перспективно уходящая от первого плана вглубь. В центре композиции изображён Стефан, обращённый к зрителю. Он изображён в длинной свободной одежде. Лицо Стефана излучает свечение, вокруг головы его изображён светящийся нимб. Одну руку он отвёл в сторону, вторую поднял вверх с указующим перстом. С правой и с левой стороны от Стефана изображены первосвященники иудейские, которые показаны сидящими вдоль стен. Первосвященники изображены в различных динамичных позах, некоторые закрывают руками себе уши, некоторые из них вскочили со своих мест. На них длинные свободные одежды, на голове каждого изображена чалма. На первом плане, справа и слева от центра, изображены два сидящих спиной к зрителю первосвященника с воздетыми вверх руками. На втором плане изображено пространство зала, вместо стен которого выступают ряды колонн, между которыми перекинуты арки. Нижние части колонн закрыты занавесями с изображениями херувимов. За колоннами, справа и слева, видны ещё несколько рядов колонн с аркадами. В центре фронтальной стены показана перегородка, к которой от пола ведут две ступеньки. Карниз перегородки поддерживают две коринфские пилястры. Нижняя часть перегородки, между пилястрами, закрыта занавесью с изображением херувимов. Сверху, на карнизе, изображены скрижали в виде двух одинаковых каменных плит с закруглёнными вершинами. На плитах написаны столбиком римские цифры от I до X. Скрижали сверху покрывает небольшой шатёр, конусообразный сверху, с ниспадающими книзу, на карниз драпировками, которые обрамляют скрижали. Над вершиной шатра изображён тетраграмматон в светящемся овале. За перегородкой, наверху, видно пространство следующего зала, где в центре изображено узкое стрельчатое окно. Такие же два стрельчатых окна показаны и на боковых стенах. Под рамкой, над нижним изображением, имеется подпись на немецком языке готическим шрифтом. В нижней половине листа изображено три круглых медальона, один большой медальон показан выше, а два медальона, меньшего размера, изображены ниже по бокам. Медальоны обрамлены рамкой, украшенной растительным орнаментом в барочном стиле. Над центральным медальоном имеется надпись на немецком языке готическим шрифтом. Над боковыми круглыми медальонами дано изображение лент, на которых, также, имеются надписи на немецком языке готическим шрифтом. В верхнем медальоне изображена сцена побивания камнями первомученика Стефана. Центром композиции является коленопреклонённая фигура Стефана. Он изображён на первом плане, обращён к зрителю в три четверти, на нём длинные свободные одежды, руки его раскинуты в стороны и подняты вверх. Лицо Стефана обращено вверх, вокруг головы изображён светящийся нимб. Справа и слева от Стефана изображено несколько человек в различных динамичных позах, которые кидают в него камни. Наверху, над Стефаном и остальными, изображено полукольцом кучевое облако, сверху на котором дано изображение сидящего Бога Отца и стоящего рядом с Ним Господа Иисуса Христа. От Их фигур вниз к Стефану исходит столп света. На заднем плане изображены части городских построек и несколько человек. В левом нижнем медальоне показана сюжет о том, как Стефан держит речь перед синедрионом. Сюжет показан в интерьере. В правой части композиции, на первом плане, изображён отвёрнутый от зрителя в три четверти Стефан. Правее Стефана изображено два человека. На втором плане изображены две широкие ступеньки, где на верхней ступеньке показаны сидящие в ряд первосвященники. На заднем плане изображена занавеска с изображением херувимов. В правом нижнем медальоне показана сцена того, как Павел насылает слепоту на Элима волхва. В центре композиции показан трон, стоящий фронтально к зрителю. К трону ведут две ступеньки. На троне изображён сидящий проконсул в чалме и с разведёнными в стороны руками. На первом плане, перед троном, в левой части, изображён апостол Павел, обращённый вправо. За спиной Павла, слева от него изображён человек. В правой части первого плана, перед троном, изображён волхв Элим, обращённый влево, к Павлу. Одной рукой он указывает вверх. В правом нижнем углу листа под рамкой проставлена нумерация (175).

Контакты

  • Адрес: Московская обл, г Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь