Офорт. Лист 73. Прогуливаясь по кровле царского дома, Давид увидел купающуюся Вирсавию. Нафан приводит Давида к покаянию (II Цар. 11, 12) — ЗИАХМ-4167/72
Композиция из двух горизонтальных графических изображений, каждое из которых обрамлено по периметру двойной линией. В верхней части листа показана сцена, как Давид увидел с кровли купающуюся Вирсавию. Центром композиции является прямоугольный бассейн с фонтаном посередине. Фонтан высокий, сам он доходит до середины композиции, а струя доходит до верхнего края листа. Фонтан показан на прямоугольном постаменте, сверху на котором изображена богато декорированная растительными узорами витьеватой формы подставка, поверх которой показана ваза в барочном стиле, из которой бьёт струя воды. В стороны от фонтана бьют ещё четыре струи в бассейн. Слева от фонтана, в бассейне, изображена погружённая по пояс в воду женщина. С правой стороны от бассейна изображены три женщины. Одна женщина обнажена, это Вирсавия, она сидит повернувшись в три четверти к зрителю. Правее от неё изображена ещё одна сидящая женщина в свободных одеждах, обращённая к зрителю. Левее Вирсавии изображена стоящая женщина, склонённая к ней. На неё свободные одежды, на голове покрывало. Правую руку эта женщина подняла с поднятым вверх указательным пальцем. На втором плане, с правой и левой стороны изображены две аркады, перспективно уходящие к горизонту. На крыше левой аркады изображён смотрящий вниз на бассейн царь Давид с короной на голове. На дальнем плане виден простирающийся к горизонту регулярный парк с двумя симметрично расположенными павильонами. Под рамкой в нижней половине листа над нижним изображением имеется подпись на немецком языке готическим шрифтом. В нижней половине листа в горизонтальном многогранном медальоне показан сюжет, как пророк Нафан пришёл к Давиду притчей привёл Давида к покаянию. Медальон обрамлен рамкой с декоративным узором в стиле барокко. Рамка украшена большими завитушками в барочном стиле, а по двум сторонам рамки изображены две веточки дуба. Над медальоном на немецком языке готическим шрифтом дано определение сюжета. Сюжет показан в интерьере. В центре изображены два человека, Нафан и Давид. Нафан показан немного левее центра, фигура его обращена вправо, одна рука чуть вытянута вперёд. На нём длинные свободные одежды и длинный до пола плащ. Правее центра изображён Давид с короной на голове. Он сидит и держит одной рукой арфу, вторую руку он держит перед собой. Фигура Давида обращена в три четверти к зрителю, голова склонена слегка направо. В правом нижнем углу композиции изображена невысокая кафедра со скошенной крышкой (?), покрытая покрывалом. Сверху на кафедре изображена раскрытая книга (?). Фоном композиции является стена, украшенная декоративными изображениями пейзажей и бытовых сцен.
Нумерация проставлена в правом нижнем углу листа внутри рамки (73).
- Место производства:
Германия, Аугсбург - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
ГП-180 - Музей:
Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области "Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей" - Типология:
графика - Источник получения:
28.06.1981, приобретена в магазине Мосбуккнига №79 - Размеры:
Л.18,2х11,6; и.17,4х10,4. - Технологии:
бумага, резец
Контакты
- Адрес: Московская обл, г Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь
