Офорт. Лист 68. Женщины встречают Давида с триумфом, а Саул начинает ревновать. Саул пытается убить Давида копьем, когда тот играет на струнах (I Цар. 18, 19) — 11721805

Офорт. Лист 68. Женщины встречают Давида с триумфом, а Саул начинает ревновать. Саул пытается убить Давида копьем, когда тот играет на струнах (I Цар. 18, 19)
Композиция из двух горизонтальных графических изображений, каждое из которых обрамлено по периметру двойной линией. В верхней части листа показана сцена, как Давид, убив двести человек филистимлян, триумфально возвращается к царю Саулу. Центром композиции является колесница, которая едет по направлению к зрителю. Колесница запряжена несколькими лошадьми, которыми управляет сидящий возничий. На колеснице установлен круглый шатёр, в котором едет Давид. Сверху шатёр венчает круглый купол, на самом верху которого установлен лавровый венок, веточка оливы и перо. Края шатра распахнуты, и в проёме видна фигура Давида. Давид показан стоящим в шатре, на нём свободные одежды, фигура его обращена к зрителю. Вокруг колесницы показано множество идущего народа. Многие люди держат в руках копья, знамёна и пальмовые ветви. На первом плане слева изображено две женщины, одна из которых показана обращённой в три четверти к зрителю. Одной рукой она указывает на колесницу. Вторая изображена отвёрнутой от зрителя. Левее женщин изображены двое мужчин, один из которых держит в одной руке щит, а второй он указывает на колесницу. Второй мужчина одет в воинские доспехи и на голове его изображён шлем с пером. Справа от колесницы, на первом плане, изображён идущий вправо мужчина, который держит в руках палку с насаженной на неё головой. Правее, в правом нижнем углу первого плана изображены трое мужчин с копьями и знаменем. В верхней левой части второго плана изображена часть уходящей к горизонту каменной ограды, украшенной сверху баллюстрадой и двумя декоративными вазами сверху. За оградой показаны верхушки деревьев. В правой части второго плана изображён небольшой павильон с окнами и на высоком цоколе, правее от которого показана небольшая галерея. За галереей изображены четыре кипариса, а за павильоном кроны деревьев. У правого края листа, на втором плане изображена часть колоннады, наверху которой показаны две стоящие фигуры. Под рамкой в нижней половине листа над нижним изображением имеется подпись на немецком языке готическим шрифтом. В нижней половине листа в горизонтальном прямоугольном медальоне показан сюжет, как Давид играл на струнах, а Саул хотел пригвоздить его копьём. Медальон обрамлен рамкой с декоративным узором в стиле барокко. Рамка украшена большими витьеватыми листьями в барочном стиле. Над медальоном на немецком языке готическим шрифтом дано определение сюжета. Сюжет показан в интерьере. В левой части композиции изображён Давид, который держит в руках арфу и играет на ней. Левее Давида показана стена. В правой части композиции изображён богато декорированный трон, стоящий на невысоком постаменте с двумя ступеньками. Над троном показан полог, украшенный драпировками. На троне изображён Саул в короне, который держит в одной руке копьё, которое направляет в сторону Давида отведённой назад рукой. Вокруг трона с Саулом изображено несколько мужчин в воинских доспехах, со шлемами на головах, вооружённые копьями и щитами. Один из мужчин рукой держит за талию Саула. На втором плане изображён большой столб, на который опирается свод здания. За столбом видна двухъярусная галерея. На балконах второго яруса галереи изображены стоящие люди. Нумерация проставлена в правом нижнем углу листа внутри рамки (68).

Контакты

  • Адрес: Московская обл, г Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь