Офорт. Лист 57. Победа Гедеона над Мадианитянами. Авимелех сжигает башню Сихема. Дочь Иеффая выходит ему на встречу из дома (Суд. 7, 9, 11) — 11721820

Офорт. Лист 57. Победа Гедеона над Мадианитянами. Авимелех сжигает башню Сихема. Дочь Иеффая выходит ему на встречу из дома (Суд. 7, 9, 11)
Композиция из двух горизонтальных графических изображений, каждое из которых обрамлено по периметру двойной линией. В верхней части листа показан бой Израильтян под руководством Гедеона с Мадианитянами. На первом плане, чуть левее от центра, изображён всадник в воинских доспехах, отвёрнутый от зрителя в три четверти. Правее от всадника изображён пеший воин, также в доспехах. Фигура его отвёрнута от зрителя, он трубит в трубу, которую держит в правой руке, в левой руке у него изображён факел. На земле, под ногами у коня и пешего воина изображены осколки кувшинов. Перед всадником и пешим воином, правее от них, изображена вода, в которой, вдоль всего второго плана изображено стоящее по щиколотку в воде войско Мадианитян. Воины обращены лицами в три четверти к зрителю. Они вооружены копьями и мечами. Под ногами у них изображены упавшие люди и лошади. Слева от всадника показано войско Израильтян. Воины здесь отвёрнуты от зрителя, и держат в руках трубы. У левого края изображения показана часть шатра. На заднем плане изображен неглубокий водоём, на дальнем берегу которого изображено множество шатров, перед которыми показано вооружённое копьями войско Мадианитян с верблюдами. В центре самого водоёма изображено войско Израильтян с трубами. На дальнем плане композиции, в левой части изображены шатры и скалистые горы вдоль горизонта. Под рамкой в нижней половине листа над нижним изображением имеется подпись на немецком языке готическим шрифтом. В нижней половине листа в двух медальонах показаны два сюжета. Медальоны обрамлены венками с растительными узорами. Над каждым медальоном на немецком языке готическим шрифтом дано определение каждого сюжета. В нижнем левом медальоне показана сцена того, как Авимелех осаждает стены города Сихема. На первом плане, в правой части композиции, изображены два всадника и два пеших воина в доспехах. Их фигуры отвёрнуты от зрителя в три четверти. Один всадник держит в руках небольшой флаг. На заднем плане показаны стены города с круглыми башнями. Стены изображены объятыми пламенем, от стен и башен вверх поднимаются клубы дыма. На башнях сверху изображены люди с копьями. Перед стенами, в левой части дальнего плана изображены люди в разных динамичных позах. В нижнем правом медальоне показана сцена встречи Иеффая со своей дочерью. На первом плане, чуть левее от центра, изображено трое мужчин. Они изображены идущими вправо. Фигуры их обращены в три четверти к зрителю. На них свободные одежды и шлемы с перьями. Один мужчина по центру показан как бы отказывающимся идти вперёд, двое других по бокам обращены в сторону центрального, показывают ему дорогу. В правой части композиции изображены три колонны в ряд. У колонн изображены три женщины. Одна из женщин показана ближе к зрителю, фигура её обращена влево и от зрителя, руки её разведены в стороны. Две другие женщины изображены правее первой и немного позади её. Одна из женщин показана играющей на дудочке. На заднем плане изображены воины в доспехах и шлемах с перьями, держащие в руках копья и знамёна. Нумерация проставлена в правом нижнем углу листа внутри рамки (57).

Контакты

  • Адрес: Московская обл, г Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь