Офорт. Лист 37. Дочь фараона находит Моисея. Моисей убил египтянина. Моисей защищает дочерей мадиамского священника (Исх. 2). Л.18,2х11; и.17,3х10,3 — 11721864

Офорт. Лист 37. Дочь фараона находит Моисея. Моисей убил египтянина. Моисей защищает дочерей мадиамского священника (Исх. 2). Л.18,2х11; и.17,3х10,3
Композиция из двух горизонтальных графических изображений, каждое из которых обрамлено по периметру двойной линией. В верхней части листа изображён сюжет о том, как дочь египетского фараона находит маленького Моисея. В центре композиции, на переднем плане, чуть правее от центра, изображена группа женщин. В самом центре изображены две сидящие женщины, обращённые лицом к зрителю. Они держат на своих коленях обнажённого младенца, ручки и ножки которого раскинуты в стороны. За ними изображены семь женщин, обращённых лицами к ним. Среди этих женщин выделяется одна более светлыми струящимися одеждами и сложным головным убором. Фигура женщины обращена в сторону женщин с младенцем. Правой рукой она указует на малыша. Левой рукой она обнимает стоящую рядом девочку-подростка. Женщины изображены на фоне нескольких деревьев, кроны которых упираются в верхний край листа. В нижней правой части композиции изображены две женщины в ниспадающих одеждах, одна из которых сидит, вторая стоит рядом с первой, правее от неё, и приобнимая первую за плечи. Фигуры этих женщин обращены влево, в сторону женщин с младенцем. Сидящая женщина изображена с разведёнными в стороны руками. Правее от этих женщин изображён ствол дерева, увитый плющом. В нижнем левом углу композиции изображена сидящая на коленях женщина, фигура её повёрнута к зрителю, а лицо обращено в сторону женщин с младенцем. Правой рукой эта женщина опирается на округлый предмет, похожий на плетёную корзину (?). За её спиной изображена часть ствола дерева с обрубленной частью ветки. На заднем плане изображены городские постройки: дома, мост через реку. За стволами деревьев видно изображение пирамиды. Под рамкой в нижней половине листа над нижним изображением имеется подпись на немецком языке готическим шрифтом. В нижней половине листа изображено два овальных медальона, один над другим. Верхний медальон намного меньше нижнего. Оба медальона обрамлёны барочной рамкой с растительным орнаментом. В верхнем медальоне изображен сюжет о том, как Моисей убил египтянина. На переднем плане изображён Моисей, стоящий на коленях и обращённый к зрителю. Стоя на коленях Моисей засыпает песком тело убитого им египтянина, лежащее перед ним. Тело египтянина изображено наполовину засыпанным песком. Левее от Моисея изображена фигура стоящего мужчины в развевающихся одеждах. Руками этот мужчина указывает на тело египтянина. На заднем плане изображена пустыня и маленькие фигурки людей. На горизонте, в самом центре композиции, а также в правой части композиции изображены постройки в виде невысоких башен, из самых вершин которых исходит дым. В центре той башни, которая изображена на горизонте, изображен вход. С обеих сторон от верхнего медальона имеются надписи на немецком языке готическим шрифтом. В нижнем медальоне показана сцена того, как Моисей защищает дочерей мадиамского священника. В самом центре композиции изображён круглый колодец с колодезным барабаном на двух подпорках и привязанным к барабану кувшином на верёвке для набора воды. С правой стороны у колодца изображена девушка. Она придерживает рукой кувшин, стоящий на краю колодца и привязанный верёвкой к барабану колодца. Фигура девушки повёрнута влево, к колодцу, а лицо её обращено назад, от зрителя. Правее от девушки, в правой части композиции изображены ещё две девушки. Их фигуры обращены налево. Одна из девушек держит в руках посох. Слева от колодца изображён мужчина в развевающемся плаще. Он показан бегущим от зрителя. В левой руке он держит палку, правая его рука отведена в сторону. Левее от данного мужчины изображены ещё двое мужчин. Мужчины изображены как бы убегающими влево. Один из мужчин держит в руке палку. За колодцем изображены трое мужчин, два из них изображены в динамичных позах, а один, стоящий по центру, изображен спокойно стоящим, повёрнутым лицом к зрителю и левой рукой указующий на колодец, обращаясь при этом к стоящей у колодца девушке. Перед колодцем и с левой стороны от колодца, на земле, изображены два прямоугольных резервуара (для воды?). На самом переднем плане, перед центральным бассейном, а также с правой от него стороны изображены домашние животные, овцы и козы. Нумерация проставлена в правом нижнем углу листа внутри рамки (37).

Контакты

  • Адрес: Московская обл, г Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь