Офорт. Лист 94. Царь Манасия восстанавливает идолопоклонство и проводит своего сына через огонь. Пророчество Олдамы о Иосии (?). (IV Цар. 21, 22) — 11721865
Композиция из двух горизонтальных графических изображений, каждое из которых обрамлено по периметру двойной линией. В верхней части листа показан сюжет о том, как царь Манассия восстанавливает идолопоклонство и проводит своего сына через огонь. На первом плане, в правой части, изображена статуя бога Молоха в виде обнажённого мужчины. В левой руке Молох держит двузубец, а в правой младенца. Статуя показана стоящей на постаменте сложной формы, внутри которого показано горящее пламя. За статуей Молоха также изображено горящее пламя и исходящие от него клубы дыма. От младенца, также, исходят несколько клубов дыма. Правее от постамента со статуей изображена женщина в длинных свободных одеждах. Фигура женщины обращена к зрителю. Слева, рядом с женщиной изображена разножка, на которой показан котёл. От котла вверх поднимаются клубы дыма. Левее постамента со статуей изображён невысокий квадратный столик, покрытый тканью. На столике изображена тарелка от которой исходит несколько клубов дыма. Слева от столика показана коленопреклонённая и обращённая в сторону статуи женщина в свободных одеждах. Между женщиной и столиком изображена лежащая на земле корона. Левее женщины, за её спиной, изображены трое мужчин в длинных одеждах. В руках мужчины держат длинные скрученные трубы и трубят в них. Несколько труб видны и в клубах дыма, чуть правее мужчин. Левее этих трёх мужчин изображены ещё двое мужчин, один из которых стоит на одном колене и обращён в сторону статуи. Второй стоит за спиной первого, одной рукой касается плеча первого мужчины, второй рукой указывает на статую. В левом нижнем углу композиции изображено пять мужчин в длинных одеждах, играющих на длинных трубах. На заднем плане, в правой части, изображено большое дерево, крона которого простирается до самого верхнего края листа и занимает всю правую заднюю часть композиции. В левой части дальнего плана показан многоплановый пейзаж. Под рамкой в нижней половине листа над нижним изображением имеется подпись на немецком языке готическим шрифтом. В нижней половине листа изображён медальон сложной формы, обрамленный рамкой, украшенной растительным орнаментом в барочном стиле. Верхняя часть рамки украшена двумя сидящими симметрично птицами. Над медальоном имеется надпись на немецком языке готическим шрифтом. В медальоне изображена сцена того, как пророчица Олдама предрекает, что Иосия не увидит гибели Иерусалима. На первом плане изображён берег реки, на котором показана группа людей: левее центра показана женщина, которая стоит повернувшись в три четверти к зрителю и раскинув руки в стороны. Правее женщины изображены трое мужчин в длинных до земли одеждах. В левой части первого плана изображён стоящий на возвышенности трон с сидящим на нём царём. Фигура царя обращена вправо и три четверти к зрителю. На втором плане изображена река, протекающая наискосок справа налево. На дальнем плане изображён крутой берег реки, на котором показан город. За городом изображены две горы. Гора правее покрыта растительностью, гора левее белого цвета без растительности. На небе изображены пять птиц, летящих в разных направлениях, хаотично.
Нумерация проставлена в правом нижнем углу листа внутри рамки (94).
- Регистрационный номер:
11721865 - Место производства:
Германия, Аугсбург - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
ГП-201 - Музей:
Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области "Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей" - Типология:
графика - Источник получения:
28.06.1981, приобретена в магазине Мосбуккнига №79 - Размеры:
Л.18,8х11,7; и.17,4х10,4. - Технологии:
бумага, резец
Контакты
- Адрес: Московская обл, г Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь