Офорт. Лист 44. Нападение Амалика на Израиль. Явление Бога Моисею на горе Синай. Ангел предшествующий Израилю (Исх. 17, 19, 23) — 11721869

Офорт. Лист 44. Нападение Амалика на Израиль. Явление Бога Моисею на горе Синай. Ангел предшествующий Израилю (Исх. 17, 19, 23)
Композиция из двух горизонтальных графических изображений, каждое из которых обрамлено по периметру двойной линией. В верхней части листа изображёно сражение израильтян с амаликитянами. На переднем плане изображена батальная сцена со множеством людей в различных динамичных позах. Часть людей изображена верхом на лошадях. Часть показана упавшими на землю и в поток воды, который изображён на переднем плане. В руках у воюющих людей изображено оружие: копья, топоры, а также знамёна и щиты. В левом нижнем углу композиции изображена часть суши, которую огибает поток воды. На этой части изображено дерево, ствол которого показан наклонённым влево. Под деревом изображено несколько лежащих людей. На горизонте, в центре композиции изображена небольшой холм с двумя вершинами. На левой вершине (она изображена чуть ближе к зрителю) показаны три фигуры: Моисея, Аарона и Ора. Моисей, изображённый в центре держит в руках поднятый вверх жезл. Аарон и Ор поддерживают руки Моисея. Вокруг холма на горизонте видны копья и знамёна. Под рамкой, над нижним изображением, имеется подпись на немецком языке готическим шрифтом. Надпись выполнена в две строчки. Буквы верхней строчки крупнее, чем буквы нижней. В нижней половине листа изображёно два медальона, один крупнее и выше, второй меньше и ниже. Верхний медальон имеет неопределённую сложную форму и обрамлён рамкой из растительного орнамента в барочном стиле. Нижний медальон овальной формы, обрамлён рамкой с геометрическим орнаментом. Он изображён как бы вклинившимся в верхний медальон снизу. В верхнем медальоне изображён сюжет явления Бога Моисею на горе Синай. Центром композиции является изображение скалы с тремя острыми витьеватыми вершинами. Над скалой в небе показаны тёмные клубящиеся тучи в центре которых изображён просвет, сияние от которого ярко освещает скалу. В этом просвете среди туч видно изображение трубы. От правой вершины к центральной вершине скалы идёт витьеватая дорожка, на которой изображена фигура Моисея, повёрнутого в правую сторону, к просвету между тучами и трубе, и воздевающего руки к небу. От туч к земле нисходят в разные стороны лучи света. У подножия скалы мы видим ровное кольцо из травы, за травой показано кольцо пространства, затем кольцо из множества коленопреклонённых людей, обращённых лицами к скале. Часть людей простирают к скале руки. На заднем плане, с двух сторон от скалы схематично изображено множество людей, а на самом горизонте показаны ряды шатров. В нижнем медальоне показан сюжет о том, как Господь послал к израильтянам Ангела. На переднем плане изображены люди, стоящие спиной к зрителю и обращённые назад. Перед ними, в верхней части композиции, среди тёмного неба изображено светлое облако, в центре которого изображён стоящий Ангел.Фигура Ангела обращена влево, но лицо повёрнуто к зрителю в три четверти. Крылья расправлены в стороны.По двум сторонам от Ангела изображены скалы и дерево. В нижнем левом углу композиции показан камень. По обеим сторонам от нижнего медальона имеются надписи на немецком языке готическим шрифтом. Нумерация проставлена в правом нижнем углу листа внутри рамки (44).

Контакты

  • Адрес: Московская обл, г Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь