Офорт. Лист 70. Навал отказывает дать Давиду и его людям хлеба и поносит его. Давид и Авесса у шатра Саула (I Цар. 25, 26). Л.18,5х11,4; и.17,4х10,4 — 11721872

Офорт. Лист 70. Навал отказывает дать Давиду и его людям хлеба и поносит его. Давид и Авесса у шатра Саула (I Цар. 25, 26). Л.18,5х11,4; и.17,4х10,4
Композиция из двух горизонтальных графических изображений, каждое из которых обрамлено по периметру двойной линией. В верхней части листа показан сюжет о том, как Авигея, жена Навала, привезла дары Давиду. На первом плане изображено множество людей. Люди, которые изображены в левой части композиции, показаны идущими вправо. На них надеты воинские доспехи, на головах у них шлемы с перьями. Часть этих людей изображена верхом на лошадях. Некоторые воины держат в руках копья, некоторые знамёна. На заднем плане, за воинами изображено множество торчащих вверх копий, изображённых вплотную друг к другу. В самом центре первого плана, среди воинов изображён Давид в воинских доспехах, фигура его обращена в три четверти к зрителю. Левую руку Давид вытянул вперёд. Перед Давидом изображена коленопреклонённая женщина, Авигея. Она изображена обращённой к Давиду, руками она держит протянутую Давидом руку и склоняется к ней, чтоб поцеловать. За спиной Авигей, правее от неё, изображены три женщины служанки. Правее служанок, у нижнего правого края листа изображено три коленопреклонённых мужчины, один из которых держит в руках большие блюда, а рядом с другим изображён кувшин. За ними, на втором уже плане изображено ещё трое мужчин, один из которых держит в руках копьё. На заднем плане изображён скалистый пейзаж, где на вершине одного из пригорков изображено несколько стволов деревьев, вершины которых уходят за верхний край листа. Дальше и правее деревьев изображена небольшая постройка, за ней скалы с растительностью. Под рамкой в нижней половине листа над нижним изображением имеется подпись на немецком языке готическим шрифтом. В нижней половине листа в горизонтальном овальном медальоне показан сюжет о том, как Давид пришёл в стан царя Саула и не разрешил Авессе убить его. Медальон обрамлен растительным узором в стиле барокко. Над медальоном на немецком языке готическим шрифтом дано определение сюжета. Сюжет показан ночью. Центром композиции является шатёр. Шатёр богато декорирован. Рядом с шатром изображён Давид в воинских доспехах. Одной рукой Давид отодвинул край шатра. За отогнутым краем, внутри шатра, изображён край кровати, на которой показан спящий на подушке Саул, укрытый одеялом. Рядом с кроватью, ближе к зрителю изображён круглый столик с тарелкой и светильником. Рядом со столиком изображена низенькая тумбочка с вазой. Между этой тумбочкой и Давидом изображён Авесса. Фигура Авессы наклонена к тумбочке, одну руку он протянул к вазе, во второй руке его изображено копьё. По двум сторонам шатра изображено несколько спящих людей. На заднем плане изображено ещё несколько шатров. Нумерация проставлена в правом нижнем углу листа внутри рамки (70).

Контакты

  • Адрес: Московская обл, г Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь