Книга. Даниил Хармс. Адам и Ева. Водевиль в четырех частях — 5393655
Авторская книга, переплетена серой тонкой веревкой.
Книга выполнена в коричнево - бежевых тонах.
Светло-бежевая обложка, на обложке крупным шрифтом название: фиолетовым и коричневым цветом «Daniil Charms Adam und Eva Vaudeville in vier Teilen» в нижней части обложки выполнен темно-коричневый карандашный рисунок мужчины и женщины , сидящих спиной.
Книга состоит из монохромных карандашных коричнево-бежевых рисунков, изображающих женщин, мужчин, различные предметы, интерьеры, города, а так же текста на русском и немецком языках к этим рисункам.
На первой странице изображены всевозможные записи трёх шрифтов. Сверху написано прописными буквами:
«Маршаку – 150
Шварцу – 100
Касса взаимопомощи – 200»
Далее автор решил написать своё имя и фамилию двумя шрифтами, при чем одно имя с одним шрифтом накладывается на другое с другим.
Ниже так же изображены записи прописными буквами.
Следующая страница достаточно пуста, в отличии от предыдущей. На ней крупным планом изображено имя Adam, а по середине Vaudeville in vier Teilen.
На другой странице идет продолжение названия книги, то есть «und Eva» («Adam und Eva»). Выше этого названия запись: «Водевиль в четырех частях», а ниже – то же самое, только на другом языке: «Vaudeville in vier Teilen». Ещё ниже – снова записи:
«Купить. Расходы. Камин. Книжная полка. Лампу, керосин, Письменный стол, Исправить спиртовку, 2 одеяла, Кастрюлю, Марине туфли. Сковородку, Марине платье. Перевезти вещи 3.»
Далее идёт рисованная страница. На ней изображен рисунок В.В. Ситникова, на котором мы видим различных персон, известных персон. А на переднем плане нарисован поющий человек, перед которым возникает, перед которым возникает 30-рублёвая купюра.
Следующая страница как бы продолжение предыдущей, на котором изображены поэты (Пушкин, Лермонтов…). Выше запись «Цена 30 рублей» (а над ней «Preis 30 Rubel»), а ниже - «Часть первая».
А следующая страница скорее похожа на завершающую. Сверху маленьким шрифтом запись:
«Mit freundlicher Unterstutzung der Arthur-Haseloff-Gesellschaft e.V.Kiel
Vielen Dank an Frau Dr. Klara Erdei und Frau Dr. Marlene Grau».
По середине подпись автора вручную. А в самом низу – © Vladimir Sitnikov 2009.
Дальше на самом верху мы видим надписи большими буквами Anton Isaakovich, Антон Исаакович…и на всю страницу нарисован, похоже, портрет человека, смотрящего вверх, как раз на эти самые надписи.
Перелистнув страничку, мы замечаем новое имя – Наташа (Natasa). А на странице рядом мы можем заметить запись «а хочу быть Адамом, а ты, Наташа, будь Евой». Ниже нарисован человек, с лукавым и мечтательным взглядом.
Следующая страница является продолжением. Если на предыдущей странице мы видим верх этого человека, то на этой – остальная его часть. На ней он сидит в тапочках на чём-то мягком, держа в руках книгу.
А на странице далее мы замечаем ту самую Наташу, которая сидит напротив него на кардонке с халвой и ужасается его словам: «Да ты что: с ума сошел?» - говорит она.
Далее снова нарисован Антон Исаакович со словами: «Ничего я с ума не сошел! Я буду Адам, а ты будешь Ева!»
Наталья Борисовна, ничего не понимая, изображена здесь, прикрываясь, совершенно нагая.
Следующая страница полна слов Антона Исааковича: «Это очень просто! Мы встанем на письменный стол, и , когда кто-нибудь будет входить к нам, мы будем кланяться и говорить: «Разрешите представиться – Адам и Ева»», а ниже изображена его рука, держащая нитья, которые на другой странице, привязаны к кланяющимся Антону Исааковичу и Наталье Борисовне.
Наталья Борисовна на двух следующих страницах продолжает возмущаться, говоря Антону Исааковичу, что «Ты сошел с ума!». Чуть ниже изображена сама Наталья с поднятой ладонью и гневным лицом.
Далее мы видим, как Антон Исаакович, держа за руку Наталью Борисовну, тащит к столу, приговаривая: «Ну вот, будем тут стоять и кланяться пришедшим».
Наталья Борисовна, на других двух страницах возмущается со словами: «Почему? Почему?»
«Ну вот, два звонка! Это к нам. Приготовься.» - говорит Антон Исаакович, стоя на столе с Натальей Борисовной.
(В дверь стучат) – на заднем плане изображена приоткрытая дверь.
«Войдите!»
Входит Вейсбрем. Мы видим тень этого самого Вейсбрема на двух следующих страницах.
Далее мы видим то, что увидел сам Вейсбрем: Антон Исаакович и Наталья Борисона стоят на столе раздетые, кланяются и говорят «Разрешите представиться: Адам и Ева!»
На следующих двух страницах изображено, как «Вейсбрем падает как пораженный громом» в обморок. На второй странице естественно написаны эти же слова, только на других языках и с разными шрифтами.
Другие две страницы разрисованы от и до: Видна сцена, закрытая занавесой. Вид из сцены, немного сбоку. На второй странице мы видим огромную люстру.
Часть вторая. На этой странице, чуть ниже данных слов, нарисована какая-то бойня.
Следующие две страницы. Надпись: «На улицах скачут люди на трёх ногах». Да, на самом деле мы можем заметить людей, лошадей, повозку, суету. Так же легко понять, что на этой картинке идет приближение ночи, так как на второй странице изображены звёзды в дали.
А на других двух страницах изображена Москва, холодная Москва, так как из неё дует ветер. Надпись: «Из Москвы дует фиолетовый ветер». На второй странице этот город изображен во рту у человека с обезумевшими глазами, дующего изо всех сил и раскидывающего людей в разные стороны.
Следующая страница. Снова занавес, но только он открыт. Надпись «Занавес. Vorhang». Соседняя страница, как бы продолжение предыдущей. Мы замечаем красивые и изящные орнаментальные столбы, украшенные сверху двумя скульптурами.
Следующая страница. Часть третья. На ней изображен ветер и людей на нем. А дальше нарисованы различные ноты. Надпись сверху «Формы в воздухе».
На двух страницах далее изображен город Ленинград и Антон Исаакович с Натальей Борисовной в образах Адама и Евы. «Адам Исаакович и Ева Борисовна летают над городом Ленинградом». Ева, то - бишь Наталья, держит в руках трубу и играет на ней.
На следующих двух страницах изображены люди и лошади. Люди падают, молятся, боятся. На второй странице сверху надпись «Народ стоит на коленях и просят о пощаде».
На других двух страницах мы видим смеющихся Наталью Борисовну в образе Евы и Антона Исааковича в образе Адама. Надпись на второй странице: «Адам Исаакович и Ева Борисовна добродушно смеются».
Далее снова занавес закрывается.
Часть четвертая.
«Адам и Ева сидят на березе и поют».
Далее занавес открывается и перед нами на следующих двух страницах возникают джунгли. Везде разрисованы всевозможные деревья, а сверху сцены выглядывают Адам и Ева.
На последней странице изображено, закрепленное разными нитями здание, которое улетает с помощью монгольфьера. А снизу надпись: «23 февраля 1935 г.» и ниже жирным шрифтом «23 Februar 1935».
- Регистрационный номер:
5393655 - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Кн-15 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный центр современного искусства" - Типология:
прочие - Источник получения:
2012. Дар автора, 2010 - Размеры:
30 x20 - Технологии:
печать, японская брошюровка, бумага
Контакты
- Адрес: г Москва, г Москва, ул Зоологическая, д 13