Иллюстрация к стихотворению М.Ю.Лермонтова "Спор" — 4033483

Иллюстрация к стихотворению М.Ю.Лермонтова "Спор"
Иллюстрация к стихотворению М.Ю.Лермонтова "Спор"
Иллюстрация к стихотворению М.Ю.Лермонтова "Спор"
Иллюстрация рассчитана на полную страницу книжки. Изображён египетский пейзаж. На переднем плане развалины величественного древнего сооружения, справа часть колонн двора храма в Луксоре. Грандиозность и пышность сооружения сочетаются здесь с изысканностью вкуса. Центральной частью изображённых развалин храма являются остатки сооружения, напоминающего трон, кстановленный на подиуме. По бокам трона - остатки двух колонн, за ним - три мощные и стройные колонны с капителями в виде раскрытых метёлок папируса. Всё это сооружение как бы обрамлено в глубине рисунка глудой каменных плит, идущих по берегу Нила. На одной из них - клинопись и иероглифические рисунки. За грядой плит, в левой части листа - две пальмы, нарисованные густой штриховкой. Среднее пространство листа ровно залито светло-жёлтой акварелью. Это Нил. Такое свободное поле уравновешивает цветовое пятно переднего плана и пейзаж, идущий вдоль горизонта. В центре его - две пирамиды, отражающиеся в воде реки; слева и справа от пирамид - тёмные, серо-синие холмы. Крепкая форма пирамид серо-синего цвета усилена самостоятельной линией по их контуру, а отражение воспроизведено волнистой параллельной штриховкой, создающей ощущение зыбкости. По линии горизонта, на фоне неба выделяются небольшие, но чёткие силуэты пальм. Следующая четверть листа занята безоблачным небом синевато-серого цвета с несколькими очень лёгкими прерывистыми штрихами. Пейзаж оживлён фигурой египтянки. Она изображена в левом нижнем углу переднего плана, в окружении каменных плит и развалин храма. На левом плече женщины - кувшин искрасна-коричневого цвета. Весь рисунок сделан лёгкой, прихотливой перовой линией. Чёрно-белый типографский экземпляр подцвечен акварелью, в которой преобладают нежные светлые тона синего цвета от густого до оттенкос серого и бурого цвета. Романтический характер пейзажа сочетается с документальностью. Рисунок заключён в строгую двухцветную прямоугольную рамку: чёрная внутренняя полоса подчёркивает светлые тона рисунка, гармонирует с ними; вторая коричневая полоса - внешняя. Она обведена чёрной линией. Углы рамки обозначены чёрными квадратиками. Рисунок задуман как элемент общей композиции книжки.

Контакты

  • Адрес: край Ставропольский, г Пятигорск, ул Лермонтова, д 4