Макет "Рельсовая колея Рейнольдса 1767 г." — 23055791
Макет "Рельсовая колея Рейнольдса 1767 г." представляет собой тип колеи, который применялся на путях предприятий в горнодобывающей и металлургической промышленности во второй половине XVIII века. Основная задача таких дорог - перевозка полезных ископаемых от места добычи к месту складирования и для дальнейшей транспортировки.
Первые чугунные рельсы корытообразного типа были введены Ричардом Рейнольдсом, который был одним из совладельцев Кольбрукдельских металлических заводов в центральной Англии. Имея на складах огромные запасы чугуна, Рейнольдс решил от них избавиться и одновременно удовлетворить давно назревшую необходимость создания хороших внутризаводских путей. Первая партия рельсов (чугунных набоек) была отлита 13 ноября 1767 г. Длина каждого рельса составляла 1524 мм (5 футов), ширина - 144 мм, высота посередине - 20 мм, по краям - 32 мм. Таким образом, закраины возвышались над поверхностью катания всего на 10-12 мм. Поэтому нередкими были сходы повозок с рельсов. Рельсы прикреплялись нагелями к нижним лежням, последние укладывались на шпалы.
Макет выполнен в 1934 г. мастером В.А. Перфиловым по заказу Музея железнодорожного транспорта, о чём имеется запись в акте, датированным 2 мая 1934 г. и хранящемся в фондах музея. Акт подписан с одной стороны мастером В.А. Перфиловым, с другой стороны - научным сотрудником музея А.Н. Орурком (будущим директором музея). Заказ выполнен на основании договора, заключённого в феврале 1934 г.
- Регистрационный номер:
23055791 - Место производства:
город Ленинград, СССР - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 3 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
выполнена по заказу музе мастером В.А.Перфиловым - Размеры:
6 х 69 х 36 см. - Технологии:
дерево, металл, ручная работа, изготовление в мастерских
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50