Модель узкоколейной вагонетки Пермь-Котласской железной дороги — 23055795

Модель узкоколейной вагонетки Пермь-Котласской железной дороги
Модель узкоколейной вагонетки Пермь-Котласской железной дороги
Модель вагонетки выполнена в масштабе 1:8 и является сувениром, преподнесённым инженеру путей сообщения Юлиану Борисовичу Баку в 1901 г. На кузове модели вагонетки имеется гравировка, выполненная витиеватыми буквами, следующего содержания: "1/8 натуральной величины. Постройка Пермь-Котласской железной дороги 1896-1899. На добрую память инженеру Ю.Б. Баку от Г.Д.". В гравировке указан масштаб, в котором выполнена модели. Поэтому можно предположить, что подобного вида вагонетки использовались при отсыпке земляного полотна на строительстве Пермь-Котласской железной дороги. Основной частью вагонетки является кузов. Боковые стенки кузова треугольные и расположены под прямым углом к основанию, фронтальные стенки прямоугольные и находятся под углом друг к другу. Основанием тележки является балка овальной формы, установленная на две одноосные тележки. По концам вагонетки имеются сцепки в виде крюков и петли. С одной стороны от кузова на балке находится тормозная площадка, где есть рукоятка ручного привода тормозов, связанная с балками, прижимающими колодки к колёсам вагонетки. Модель выполнена из металла серебристого цвета, тормозная площадка и тормозные колодки из дерева. Пермь-Котласская железная дорога (протяжённость 818 вёрст) строилась в 1896-1899 гг. Дорога явилась северным выходом Урала к центру страны. Кроме того, соединив Иртышско-Обский, Волжско-Камский и Северо-Двинский водные бассейны, сблизила восток страны с севером Европейской России, дав тем самым выход уральским и сибирским грузам к Белому морю.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50