Модель моста через реку Мойку в Санкт-Петербурге (Большой Конюшенный мост) — 23055796

Модель моста через реку Мойку в Санкт-Петербурге (Большой Конюшенный мост)
Модель моста через реку Мойку в Санкт-Петербурге (Большой Конюшенный мост)
Модель выполнена в масштабе 1:28 и представляет собой однопролётный чугунный арочный мост. Опоры выполнены из дерева с имитацией каменной кладки, пролётное строение выполнено из металла. На модели выполнен весь декор, повторяющий убранство настоящего моста. Показаны барельефы, украшающие арку, кронштейны тротуаров и решётка ограждения. На модели видна конструкция арочного свода из пустотелых клиньев-ящиков с внутренними ребордами. Тротуары вынесены на консолях, прикреплённых к своду. Модель установлена на подмакетную доску из красного дерева. К доске прикреплена медная табличка с текстом и масштабной линейкой на французском языке. На табличке указана фамилия строителя моста, место изготовления модели, упоминается фамилия герцога Виртембергского, по приказу которого была сделана эта модель. В начале XIX в. в мостостроении началось активное применение металла, тогда же в Санкт-Петербурге появились первые чугунные мосты. Эти мосты строились через небольшие водотоки в садах и парках города. В частности, один из первых чугунных мостов был построен в Таврическом саду. Пионером металлического мостостроения в Санкт-Петербуре является архитектор В.И. Гесте, который предложил принципиально новую конструктивную идею для городских чугунных мостов. Он разработал проект арочного чугунного моста, в котором арочный свод был составлен из пустотелых объёмных чугунных ящиков-тюбиногов, скреплённых болтами. Первый такой мост был построен через реку Мойку в месте пересечения с Невским проспектом в 1806 г. (Полицейский, ныне Народный мост). Вскоре были построены такие мосты, как Красный и Синий, существующие и по сегодняшний день. Эти мост, конечно, были более долговечны и надёжны, чем деревянные, их строительство занимало значительно меньше времени, так как использовались типовые элементы заводского изготовления. Мосты такой конструкции можно отнести к первому примеру типового проектирования. Идеи В.И. Гесте продолжило следующее поколение инженеров: П. Базен, В. Треттер, Е. Адам. По проекту Е. Адама был построен мост через реку Мойку напротив Мошкова переулка. Клинья свода из чугунных пустотелых тюбиногов скреплённых между собой болтами опирались пятами на массивные устои. Внутри пустотелых "ящиков-тюбиногов" инженер Е. Адам установил реборды, благодаря которым увеличил прочность каждого отдельного элемента. Для увеличения ширины проезжей части тротуары были вынесены на консоли, прикреплённые к своду. Применение такой конструкции пролётного строения позволило перекрыть пролёт 15,6 м более пологой аркой, чем у каменных мостов. Большой Конюшенный мост был построен в 1828 г., а его архитектурное оформление отличалось совершенством форм и органично вошло в стилистику классической архитектуры.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50