Модель Володарского моста через Неву в Ленинграде — 23055798

Модель Володарского моста через Неву в Ленинграде
Модель Володарского моста через Неву в Ленинграде
Модель моста выполнена из дерева и выкрашена масляной краской под цвет железобетона. Водная поверхность изображена листом стекла. Модель выполнена в масштабе 1:100 и изображает трёхпролётный городской мост. Володарский мост был построен по проекту академика Г.П. Передерия в 1937 г. На мосту были уложены два трамвайных пути и по две полосы для движения автотранспорта с каждой стороны от трамвайных путей. Мост имеет 6 опор: 2 речных быка, 2 береговых быка и 2 устоя. Устои не несут никакой нагрузки от пролётных строений. Боковые части устоев образуют лестницы шириной 4 м для подъёма с набережной на мост. Главные пролёты перекрыты пролётными строениями из железобетона с фермами в виде гибкой арки с жёсткой затяжкой длиной 101 м. Арки полностью возвышаются над полотном моста. Фермы поставлены друг от друга на расстоянии 20,2 м. Проезжая часть состоит из системы поперечных и продольных балок и сплошной железобетонной плиты. Тротуары устроены на консолях длиной 3 м с наружной стороны от ферм моста. По консолям уложены 3 линии продольных балок, перекрытых плитами толщиной 6 см. Ширина моста между перилами 27,3 м. Оба крыла разводного пролёта имеют по 4 металлические фермы. Крылья открываются вверх, противовес при этом опускается в колодец, устроенный в теле быка. Длина крыла 21,80 м. На речных быках на носу устроены павильоны возвышающиеся над тротуарами. В одном размещено управление механизмами, в другом помещение для охраны и мастерская. В годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублёр Финляндского железнодорожного моста и по нему производилась переброска подвижного состава с левого берега Невы на правый. В 1986-1993 гг. по проекту инженеров Ленгипротрансмоста Н.Г. Тихомирова, А.И. Кецлаха и архитектора Ю.И. Синицы Володарский мост был перестроен. В 1990 г. под руководством инженера Б.И. Цветкова установили 800-тонные 125-метровые пролёты на правобережный и левобережный устои, которые затем соединили 57-метровым разводным пролётом. Частичное движение транспорта по мосту было открыто 19 августа 1992 г., а полностью — в январе 1993 г. Основным дефектом моста являются колебания и вибрация пролётных строений и их элементов. От вибрации металлоконструкций стационарных пролётных строений происходят регулярные разрушения конструкций сварных швов барьерного и перильного ограждений, лотков. С 1 февраля по 31 декабря 2008 г. была проведена реконструкция моста — усилены металлоконструкции стационарных пролётных строений. Также была выполнена замена асфальтобетонного покрытия на правобережном низовом тротуаре моста на полимерное покрытие. В ходе ремонта, проводившегося на сооружении в 2012 г., на сооружении была выполнена замена трамвайного пути с применением новых технологий, снижающих вибрацию пролётных строений от проходящего подвижного состава.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50