Автомат-нивелир системы М.А.Артанова — 23055800

Автомат-нивелир системы М.А.Артанова
Автомат-нивелир системы М.А.Артанова состоит из трёх частей: велосипедная тележка прибора, маятник, регистрирующий механизм. Нивелир-автомат смонтирован на велосипедной раме. Взамен обычных для велосипеда шин велосипед имеет алюминиевые, покрытые слоем резины. На втулке колеса закреплена винтами ведущая коническая шестерня. Ведомая шестерня насажена на вал. Через эти шестерни и вал осуществляется движение от заднего (мерного) колеса на прибор. Движение передаётся специальному винту. Винтовая шестерня соединена с ведущим барабаном. К ведущему барабану лентопротягивающего механизма прижат двумя пружинами прижимной барабан, свободно вращающийся вокруг своей оси. Регистрирующий механизм снабжён бумажной лентой (миллиметровкой), которая сматываясь с катушки, проходит между барабанами (ведущим и прижимным), наматывается на катушку. В регистрирующий механизм входит пружина, обеспечивающая натяжение нити ленты. К плите-основанию подвешен маятник, с помощью которого фиксируются продольные направления. В состав пишущего механизма входит гайка, несущая карандаш (устройство приводится в движение червячным винтом), а также игла с пружиной для отметки на ленте особых точек путём наколки. Прибор снабжён специальным замком для выключения маятника. Крышка (колпак) состоит из алюминиевого каркаса и целлулоидных стенок, прикреплённых к каркасу заклёпками. Ведущий барабан лентопротягивающего механизма не укомплектован иглами, предотвращающими скольжение бумажной ленты при протягивании. Отсутствует маховик, предназначенный для вращения катушки рукой при наматывании запаса ленты. В 1927 г. инженер М.А.Артанов предлагает свою конструкцию нивелир-автомата, разработка которых велась ещё с начала XX в. Опытная серия нивелиров с 1940 г. успешно применялась на железнодорожных изысканиях при съёмке планов в горизонталях, на вариантных ходах, при обходе бассейнов и т.д. В 1948 г. на предварительных изысканиях нивелир-автоматы второй серии применялись не только на сопутствующих топографических работах, но и на нивелировке основного хода-трассы. Несколько нивелир-автоматов системы Артанова в 1949 г. эксплуатировались Министерством нефтяной и газовой промышленности на нивелировке точек гравиметрических наблюдений.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50