Транспортно-боевой вертолет Ка-29ТБ — 22618857
Заводской номер Спереди фюзеляжа на гондоле силовой установки по обе стороны, желтой краской, нанесен тактический номер 16, высотой – 570 мм. шириной 380 мм. На хвостовой части фюзеляжа по правой и левой стороне нанесена надпись «ВВС РОССИИ» высота букв - 200 мм. В конце хвостового оперения снизу на стабилизаторах с постоянным углом установки красной краской нанесены две звезды размером по углу-570 мм. На двух килях с рулями направления красной краской нанесена звезда размером по углу-1150 мм в обрамлении двух полос по контуру синего и белого цвета шириной по 30 мм и окантовкой красного цвета 10 мм. Вертолет окрашен в серый цвет хаки.
Так как Ка-29 базировался на 27 модели, его конструкция похожа на предыдущую модель, но с существенными доработками и изменениями. Самая заметная доработка изменённая носовая кабина, в которой расположено три плоских лобовых стекла. Вертолет имеет соосную конструкцию несущей системы. Винты вращаются в противоположные стороны. Несущий винт имеет три лопасти, которые изготовлены из стеклопластика и имеют титановые втулки. Каркас фюзеляжа балочно-стрингерного класса состоит из алюминиевых сплавов. Ради достижения путевой и продольной устойчивости хвостовое оперение разделено на 2 киля. Килевые шайбы оснащены неуправляемыми предкрылками и развернуты к оси фюзеляжа носком. На вертолете Ка-29 установлено неубирающееся четырехопорное шасси с самоориентирующимися передними колесами, к которым примыкают элементы гидравлической системы. Благодаря ей можно чуть приподнять вертолет для удобного доступа к грузовому отсеку. Конструкция предусматривает установку лыж. Дальность обнаружения надводной цели в полете на высоте 100-500 м составляет не менее 25 км, при 2-балльном волнении моря и скорости судна 8 узлов – не менее 8 км. . Экипаж вертолета включает штурмана-оператора и пилота, размещенные в кабине рядом, которая расширена на 500 мм по сравнению с Ка-27 и имеет бронезащиту от пуль 7, 62 мм. Также бронированными листами защищены насосы-регуляторы двигателей, общая масса бронезащиты доходит до 350 кг. Топливные баки для предотвращения взрыва заполнены пенополиуретаном, а их стенки включаю протектор с самозатягивающейся резиной, чтобы исключить утечку топлива. Для защиты от ракетной атаки с тепловыми головками самонаведения применяются кассеты для отстрела тепловых целей, станция оптико-электронных помех и экранно-выхлопные устройства двигателей. Вертолет Ка-29 включает два варианта использования: транспортный и боевой.
- Регистрационный номер:
22618857 - Место производства:
Кумертауский вертолетный завод. Республика Башкортостан - Кол-во частей: 1
- Музей:
Федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
Министерство обороны - Размеры:
Длина - 11.60 м, ширина - 3.80 м , высота- 5.40 м. Масса пустого - 5520 кг. Масса нормальная взлетная – 11000 кг. Масса максимальная взлетная 11500 кг. - Технологии:
металл из алюминиевых сплавов