Модель моста через Ложитовский ручей в Новгородской губернии — 21495591

Модель моста через Ложитовский ручей в Новгородской губернии
Модель моста через Ложитовский ручей в Новгородской губернии
Модель выполнена в масштабе 1:42 и представляет пятипролетный деревянный шоссейный мост сложной подкосно-арочной системы на деревянных опорах и каменных устоях. Модель выполнена из дерева и установлена на подмакетной доске отделанной шпоном красного дерева. 15 октября 1831 г. П.П. Базен обратился к строителю моста с просьбой о передаче чертежей моста через Ложитовский ручей для изготовления модели. 22 апреля 1832 г. была составлена смета на изготовление модели и представлена на Высочайшее рассмотрение. 7 февраля 1832 г. Комиссия проектов и смет, рассмотрев вопрос о необходимости изготовления модели моста для Института Корпуса инженеров путей сообщения, дала своё заключение, в котором говорится, «что по чрезвычайному возвышению моста над горизонтом ручья, особенного рода конструкции, которая при достаточной твёрдости имеет чрезвычайную лёгкость и утверждение устоев на лежнях с укреплением их схватками, устроение модели оного как единственного сооружения в коем употреблена система, будет весьма любопытна и полезна». 21 сентября 1832 г. Комиссия проектов и смет и Совет путей сообщения дали разрешение на изготовление модели. 18 ноября 1832 г. были приобретены материалы для модели. Сама же модель была изготовлена в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения под руководством заведующего модельными мастерскими инженер-майора Брюна в период с ноября 1832 до конца 1833 г. Точной даты установить не удалось, так как в архивных материалах не сохранилось акта о приёме-передаче модели в музей. В 1821-1822 гг. по проекту французского инженера-генерал-майора А.Я. Фабра, инженер Алексей Федорович Львов построил деревянный пятипролетный мост арочно-подкосной системы длиной 115 м через Ложитовский ручей в Новгородской губернии. Мост состоял из трёх главных пролётов и двух полупролётов. Нижний пояс деревянных ферм пролётных строений составлен из отдельных элементов, соединённых между собой по дуге арки с подъёмом равным 0,5 длины пролёта. Промежуточные опоры – деревянные, устои – каменные. А.Я. Фабр дал высокую оценку проектам Львова, среди которых был уникальный мост через реку Пидьбу и примыкающее к ней болото. Впоследствии мост через Ложитовский ручей заменили каменной трубой.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50