Церковь Святого равноапостольного князя Владимира
Объемно-
пространственное
решение: местоположение, габариты
и конфигурация здания в плане;
историческое объемно-пространственное
решение одноэтажного основного объема
храма с прилегающими объемами алтаря,
притвора и трапезной, с высоким
четвериком и двухъярусной (четверик
на восьмерике) одноглавой колокольней,
завершенной четырехгранным шатром
с луковичной главкой на барабане
с крестом;
габариты, конфигурация (двускатная),
высотные отметки крыши основного
объема, материал покрытия (металл);
габариты, конфигурация, высотные
отметки завершения алтарной части
луковичной главой четырехгранных
шатров с четырьмя килевидными
кокошниками, с пятью главками под
крестами;
притвор и паперти завершены бочкой
с луковичной главкой на барабане*
с крестом;
*луковичный купол с перехватом; трапециевидный в плане пониженный
прируб апсиды, завершенный бочкой
с луковичной главкой под крестом
на яблоке; материал и рисунок покрытия шатров –
материал (металл), конфигурация
(утюжковый лемех);
кресты глав, их исторический рисунок;
историческая объемно-пространственная
композиция, высотные отметки основного
объема, а также шатра, конфигурация
и габариты главы луковичной формы,
фундамент, наружные и внутренние
исторические стены, их материал (бревна). 2). Конструктивная
система: фундамент из гранитных блоков;
наружные бревенчатые стены (рубленные
«в лапу»);
деревянные перекрытия;
историческая лестница, ведущая
на колокольню – габариты, конфигурация. 3). Объемно-
планировочное
решение: в габаритах наружных стен и исторических
перегородок;
симметричная композиция плана;
в плане три смежных прямоугольника
различной ширины: западная часть
(притвор, трапезная), средняя часть –
центральный четверик, восточная часть –
апсида и примыкающий объемы;
исторические перекрытия (конфигурация,
исторические отметки перекрытий);
помещения различной высоты, перекрытые
собственными кровлями. 4). Архитектурно-
художественное
решение фасадов: архитектурно-художественное решение
фасадов в приемах неорусского стиля:
материал и характер отделки цоколя
(гранит);
оконные и дверные проемы –
местоположение, габариты, конфигурация
(с треугольным завершением);
оформление оконных проемов
деревянными гладкими наличниками;
исторические оконные заполнения –
материал (дерево), цвет, рисунок
расстекловки;
дверные заполнения – материал (дерево),
конструкция (двустворчатые на паперти
и в притвор, одностворчатая на южном
фасаде), оформление (филенчатые); западный фасад:
трехчастный, центральная часть,
образованная двухъярусной колокольней,
выше объемов боковых приделов, притвор;
по центральной оси – главный вход,
оформленный стилизованным фронтоном,
решенным в формах модерна;
восточный фасад: северный и южный (боковые) фасады
с центрально-симметричной композицией,
завершенной усеченным фронтоном
с круглым оконным проемом
по центральной оси. 5). Декоративно-
художественная
отделка
интерьеров: две печи – материал (кирпич,
металлическая облицовка), круглые
в плане, с конусообразным завершением; дверное заполнение (при входе в зал,
дверные полотна сняты с петель) –
материал (дерево), конструкция
(двустворчатая с остекленной фрамугой);
арочный проем, ведущий в алтарь. 6). Предметы
декоративно-
прикладного
искусства: иконостас двух-трехъярусный, деревянный
(тонированный (морёный) дуб, резной,
с трехчетвертными колоннами
со стилизованными византийскими
капителями;
иконостас представляет собой храм
в развернутом виде с семью главками:
в цокольной части – резные
прямоугольные филенки;
в первом ярусе - иконы с полуциркульным
завершением отделены резными
полуколоннами, в угловых частях –
сдвоенные трехчетвертные колонны;
первый ярус завершен профилированным
раскрепованным карнизом;
центральная часть иконостаса (2-3-ий
ярусы) в пять осей завершена мотивом
трехлопастного кокошника;
два завершения – мотив бочки; царские врата с трехлопастным
завершением, фланкированным волютами;
во втором ярусе – рама центральной иконы
горизонтального формата, фланкированная
каннелированными пилястрами, увенчана
крестом, нач. ХХ в.;
напольные киоты – 2 шт. (слева и справа от
солеи) – деревянный (тонированный дуб),
резной, с полуциркульным завершением
с надписью «От Господа дана Вам Держава
и сила Вышняго, 1613 год – 1913 год»,
увенчанный двуглавым орлом на яблоке
(с одной стороны – икона Св. Николая
Чудотворца, с другой – икона преп.
Серафима Саровского).
Памятник регионального значения
- Типология:
памятник градостроительства и архитектуры - Создан:
1913-1917 гг.
Документы
Контакты
- Адрес: Санкт-Петербург, посёлок Лисий Нос, Балтийский проспект, дом 37, литера А