Церковь Воскресения Христова
Объемно-пространственное решение:
первоначальная (по проекту В.А.Демяновского) объёмно-пространственная композиция храма, состоящего из трех приделов: главного (во имя Светлого Христова Воскресения) и двух боковых (исторически - Иконы Богоматери «Утоли моя печали» и Всех святых), объединенных с восточной стороны общей ризницей, а с северной и южной сторон – боковыми галереями; под всем храмом – подвал;
основной объем трактован как восьмерик на четверике, увенчанный куполом, над которым помещен восьмигранный барабан, увенчанный луковичной главкой; к четверику основного объёма примыкают пониженные объёмы трапезной и главного алтаря, а с южной и северной сторон – обходные галереи и боковые приделы. Галереи служат входами в боковые приделы и сообщаются через дверные проемы с главным храмом. Приделы также завершены куполами с восьмигранными барабанами и двухъярусными луковичными главками
первоначальная (по проекту В.А.Демяновского) конфигурация, габариты и высотные отметки крыши основного объёма и куполов, венчающих восьмерик и боковые приделы, материал кровли – листовой металл;
первоначальный колер окраски крыши основного объёма и куполов (светло-серый);
первоначальные (по проекту В.А.Демяновского) габариты, конфигурация и декор главок – центральной и двух боковых, рисунок крестов, характер их отделки (золочение)
металлическая кованая ограда на гранитном цоколе, ограничивавшая территорию церкви с южной и восточной сторон – её первоначальный облик, включая историческую трассировку, размеры, рисунок и технику исполнения (ковка) металлических звеньев, материал (блоки красного гранита) и габариты цоколя
Конструктивная система:
исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены,
первоначальные отметки надподвальных перекрытий;
историческая система надподвальных прямых и обратных арок;
кирпичные своды, перекрывающие основной объём храма, боковые приделы и галереи;
первоначальная система внутристенных вентиляционных каналов здания
Объемно-планировочное решение:
первоначальное (по проекту В.А.Демяновского) объемно-планировочное решение храма (в подвальном этаже – в габаритах капитальных стен)
Архитектурно-художественное решение фасадов:
первоначальное (по проекту В.А.Демяновского) оформление фасадов основного объёма и глав, решённое в стилизованных формах «нарышкинского барокко»:
материалы и характер отделки – красный отделочный кирпич (глади стен), декор – окрашенный бетон, гипс, частично – резной белый камень, выколотка по меди (завершения парапетных тумб, волюты кокошников);
облицовка цокольной части блоками красного гранита кованой фактуры;
декор фасадов, выполненный с использованием мотивов оформления московских церквей рубежа XVII-XVIII вв., в том числе декоративные наличники окон, орнаментированные карнизы, оформление парапетов, капители и базы полуколонн барабанов глав;
оформление простенков окон галерей и углов здания декоративным штукатурным рустом;
кирпичные парапеты основного объёма храма в виде сплошных стенок сложных очертаний, разделенные тумбами с фигурными пирамидальными завершениями;
балюстрады с цементными балясинами над карнизами ризницы и галерей;
габариты и конфигурация оконных и дверных проемов;
исторический рисунок, материал (металл) и цвет (светло-серый) заполнений оконных проемов;
первоначальный рисунок жалюзийных решеток в окнах барабанов глав;
исторический рисунок, материал (металл) и цвет дверных заполнений;
металлические решётки на окнах основного объёма, их первоначальный рисунок и техника исполнения (ковка).
первоначальный облик, габариты, конфигурация, материал (блоки красного гранита) крылец входов в первый этаж и приямков входов в подвалы;
первоначальный облик, габариты, декор металлических кованых козырьков над входами;
Декоративно-художественное оформление интерьеров:
первоначальный характер покрытия полов основного объёма храма – метлахская двухцветная плитка.
Памятник федерального значения
- Типология:
памятник градостроительства и архитектуры - Создан:
1901-1904 гг.
Документы
Контакты
- Адрес: г. Санкт-Петербург, Камская улица, дом 11, литера А