Здание музыкального училища

1. Историческая ценность: (По красной линии проспекта Революции (Большой Дворянской), центральной улицы Воронежа): Объект культурного наследия обладает исторической и мемориальной ценностью: 1) его историческая среда связана с именами преподавателей - педагогов и выдающихся культурных деятелей Воронежа и России. 2) исторические события, происходившие в данном здании, имеют значение для развития музыкальной культуры, как Воронежа, так и России в целом. 2. Архитектурная ценность: Здание представляет архитектурный интерес как произведение гражданской архитектуры, наделенное формами, элементами, деталями неоклассицизма. Здание, построенное в 1912-1913 гг. по проекту выдающегося воронежского архитектора М.Н. Замятнина, являлось ярким образцом неоклассицизма. Архитектурностилистический облик здания обладал особыми архитектурно-художественными элементами, отражающими особенности стилевой эпохи начала 20 века. В 1957 г. в ходе работ по приспособлению «Здания музыкального училища» для современного использования по проекту инженера И.Н. Маковецкого здание получило архитектурно-стилистический облик, дошедший до наших дней без изменения. Современная объёмно-пространственная композиция здания, его архитектурно-стилистические особенности соответствует периоду строительства и архитектурной стилистике начала 20 века. 3. Градостроительная ценность: Проспект Революции (ул. Большая Дворянская) является ценным фрагментом историко-градостроительной среды «Регулярного города» исторического центра Воронежа, который максимально насыщен объектами культурного наследия, обладающими исторической, архитектурной и градостроительной ценностью. «Здание музыкального училища» расположено в сплошной фасадной застройке красной линии проспекта Революции. Выразительный главный фасад, его габариты и стилевые особенности создают яркий архитектурный образ здания, который гармонично включается в историческое окружение памятника («Дом И.Ф. Ваисовича/ Н.А. Михайлова» (№ 45/47), «Гостиница «Бристоль» (№ 43), «Усадьба камергера М.М. Сомова» (№ 39), «Дом П.К. Капканщикова» (№ 37) и вместе с ним формирует фронтальную фасадную линию застройки и бассейн видимости главной улицы города. 4. Функциональная ценность: С 1914 года «Здание музыкального училища» используется по первоначальному функциональному назначению. В 1918 г. музыкальное училище было преобразовано в консерваторию. С 1922 г. после очередной реорганизации она стала называться музыкальным техникумом, затем в 1936 г. вновь получило наименование - музыкальное училище. В 2002 г. училищу присвоена почетное имя музыкантов Ростроповичей. Здание обладает возможностью выполнять современные функции, обеспечивая при этом условия комфортности. 5. Научно-реставрационная ценность: После проведения комплекса работ по ремонту и приспособлению здания в 1957 году по проекту инженера И.Н. Маковецкого оно приобрело научно-реставрационную ценность по следующим основаниям: 1) настоящая объёмно-пространственная композиция здания, ограниченная фасадами, имеет в своей основе исторические размеры и подлинную пространственно-планировочную структуру (исторический каркас здания) без наслоения новых архитектурных форм; 2) архитектурное решение главного фасада воссоздано с использованием подлинных пластических приемов и декоративных элементов неоклассицизма, без нарушения архитектурно-стилистического облика; 3) изменение первоначального вида памятника (объём здания был надстроен до четырехэтажного) выполнено в целях приспособления памятника для выполнения современной функции при использовании по первоначальному назначению; 4)проведены ремонтно-реставрационные работы по сохранению основных конструкций здания. 6. Объёмно-пространственное композиционное построение здания со всеми фасадами: (По красной линии проспекта Революции (Большой Дворянской)) Объёмно-пространственная композиция четырехэтажного здания соответствует архитектурным приемам и стилистическим формам неоклассицизма. Со стороны улицы здание выглядит трехэтажным из-за высокого верхнего этажа с окнами в два яруса. Существующая композиция здания формировалась в несколько этапов: - в 1912-1913 гг. по проекту М.Н. Замятнина построен основной объём, прямоугольный в плане, главным фасадом ориентирован на проспект Революции; - в 1934 г. возведена дворовая пристройка с целью расширения учебных площадей. Прямоугольная в плане пристройка акцентирована ризалитом, выступающим в сторону двора; - в 1957 г. двухэтажный объём здания надстроен до четырех этажей с целью приспособлении для современного использования. Основной объём здания под двускатной крышей ограничен по торцам глухими брандмауэрными фасадами, которые завершены щипцами. Объём пристройки имеет скатную крышу, вальмовую над ризалитом. 7. Пространственно-планировочная структура: (Архитектурный объём здания) Пространственно-планировочная структура здания формируется несущими продольными и поперечными стенами. В основе планировки здания - коридорная система с односторонним расположением кабинетов в дворовом крыле. Главная лестничная клетка расположена посередине основного объёма. Дворовое крыло акцентировано ризалитом, выступающим в сторону двора. В ризалите дворового крыла располагается вторая лестничная клетка. В объёме верхних этажей располагается двухсветный парадный концертный зал, длина которого равна главному фасаду. 8. Главная фасадная плоскость: (По красной линии проспекта Революции (Большой Дворянской)) Выразительный главный фасад определяет архитектурный облик здания. Симметричная композиция небольшого по протяженности фасада формируется из трех частей. Акцент средней части, увенчанной треугольным фронтоном, подчеркивается строгой пластикой боковых частей. Горизонтальные членения главного фасада образованы цоколем, междуэтажным карнизом, высоким фризом и мощным венчающим карнизом. Горизонталь венчающей части подчеркивается изящной балюстрадой, возвышающейся над боковыми частями фасада. Прямоугольные окна, расположенные в креповках, утоплены внутрь, и размещаются на фасадной плоскости, сохраняя ритм проёмов по горизонтали. Окна первого этажа - в боковых частях крупные, арочные, в средней части рядовые, такие же, как на верхних этажах и на дворовых фасадах. Окна верхнего этажа - двухъярусные. Под арочными окнами первого этажа помещены горельефы розеток. 9. Дворовый фасад с архитектурными элементами на нем расположенными (Формирует дворовую территорию) : Конфигурация фасада в плане отражает особенности объёмно-пространственной композиции здания. Краснокирпичный дворовый фасад, сформированный из нескольких фасадных стен, имеет лаконичный облик. Стены, ритмично прорезанные прямоугольными окнами с прямыми клинчатыми перемычками, увенчаны ступенчатым венчающим карнизом. Горизонтальные членения поддерживает междуэтажный карниз, разделяющий третий и четвертый этажи, и ступенчатый венчающий карниз. 10. Декоративно-пластическое оформление средней части фасада (Главный фасад. Средняя часть): Архитектурная композиция средней части, выделенная из фасадной плоскости симметричными одноосными креповками, напоминает портик, декорация которого выступает из фасадной плоскости на высоту трех этажей. Рустовка стены первого этажа придает креповкам вид массивных устоев, которые отделены от верхних этажей развитым междуэтажным карнизом и служат основанием портика, оформляющего верхние этажи здания. Подобие портика усиливается ритмом межоконных пилястр, капители которых поддерживают венчающую часть фасада, увенчанную фронтоном. Завершает классическую картину рельефное круглое панно, размещенное в Тимпане на фоне развивающихся флагов. В центре панно - лира, обрамленная лавровой гирляндой. На композиционной оси расположен главный вход в здание, оформленный порталом. 11. Пилястры (Главный фасад. Средняя часть.): Верхние этажи объединены четырьмя плоскими пилястрами, расположенными в оконных простенках. Крайние пилястры наполовину ширины утоплены в выступ стены, поэтому мы видим 1/2 пилястры по краям и две целые пилястры посередине. Абака пилястр по форме напоминает усложненный квадрат с вогнутыми сторонами и срезанными углами, что соответствует ордеру. Края абак оформлены тягами. Ствол пилястр обработан на 1/2 высоты пилястры, что не соответствует классическим приемам. Капитель имеет вид расширяющейся к верху чаши из акантовых листьев и завитков, в изгибе абаки акцентированной рельефом лиры. Подушка капители гладкая, выделена филенками и украшена рельефом розетки. База пилястры имеет ступенчатую форму. 12. Фронтон (Главный фасад. Средняя часть): Треугольный фронтон возвышается над венчающим карнизом средней части фасада. Тимпан фронтона очерчен косыми выносными карнизами, структура которых соответствует венчающему карнизу главного фасада, но отличается оформлением. Венчающая часть карниза оформлена рядами профилированных тяг с крупным валиком посередине. Выносная плита имеет значительный вынос - тимпан кажется «утопленным» в фасадную плоскость. Софит плиты акцентирован ритмом квадратных ниш, размещенных по центру плиты. В середину каждой из ниш помещена розетка. Края тимпана выделены креповками, которые продолжают линию выступов одноосных креповок средней части. Поддерживающая часть подчеркивает вынос плиты рядами рельефов. Классический облик дополняет рельефное круглое панно, размещенное в тимпане фронтона на фоне развивающихся флагов. В центре панно лира, обрамленная лавровой гирляндой. 13. Парапет (Главный фасад): Парапет ограждает кровлю в боковых частях фасада. Ограждение парапета - балюстрада, расположенная между кирпичными столбиками. Фигурные столбики балясин поддерживают перила. 14. Венчающий карниз (Главный фасад): Главный фасад венчает мощный карниз, который имеет классическую трехчастную структуру. Карниз раскрепован по месту одноосных выступов средней части. Основной частью карниза является массивная выносная плита, подчеркнутая высокой гладкой полкой (поддерживающей частью), на фоне которой ритмично размещены модульоны, несущие софит выносной плиты. Модульоны, размещенные на прямоугольных основаниях усеченной формы, выполнены в виде консоли, обработанной валютами, украшенными лепным акантовым листом. Верх лицевой поверхности выносной плиты очерчен тонкими профилированными филенками. Венчающая часть карниза оформлена двумя рядами филенчатых тяг, расположенных уступом. 15. Фриз (Главный фасад) : Пластику венчающего карниза подчеркивает фриз, раскрепованный по месту одноосных выступов средней части. Фриз формируется из трех полос: между сплошными полосами расположено пустое поле стены. Верхняя полоса имеет уступчатое очертание. Сплошные полосы заполнены горизонтальными рядами филенчатых тяг (выпуклого и вогнутого профилей), акцентированных орнаментальным рядом., Верхняя полоса орнаментирована рядом из ов. На нижней полосе - рельефы «кувшинки со стрелами». В оформлении средней части фасада использованы приемы тектоники - нижняя полоса фриза создает художественный образ архитрава, который несут капители колонн, и который служит основанием венчающей конструкции портика. На гладком поле стены средней полосы фриза под фронтоном размещена рельефная надпись «Музыкальное училище». 16. Междуэтажный карниз (Главный фасад): Развитый междуэтажный карниз членит фасад по горизонтали, отделяя первый этаж здания от верхних этажей. Карниз раскрепован в средней части фасада, по месту одноосных выступов. Карниз двухуровневый, нижний и верхний уровни объединены гладкой полосой фриза. Нижняя линия карниза - многорядная, сформирована из филенчатых тяг выпуклого и вогнутого профиля. Верхняя линия имеет уступчатую форму и вынесена за пределы фасада значительнее, чем нижняя, за счет выступающей выносной части. Выносная часть представляет собой прямые полочки, размещенные уступами, ниже расположены ряды профилированных тяг выпуклого и вогнутого профиля. 17. Оформление арочных оконных проёмов первого этажа фасада (Главный фасад. Боковые части. Первый этаж.) : Крупные проёмы арочного полуциркульного завершения создают акцент боковых частей фасада. Контур проёма оформлен тянутыми профилированными наличниками. Цокольная часть фасада под проёмом выделена вертикальными столбиками-валиками. Между валиками по оси окна помещен горельеф розетки, по обе стороны от которой находятся прямоугольные накладные доски (сторона доски, обращенная к розетке, скруглена). Полосы руста над проёмом расположены в форме веерной перемычки. 18. Оформление оконных проёмов верхнего этажа (Главный фасад. Верхний этаж) : Окна верхнего этажа, расположены в помещении парадного зала. Окна двухъярусные. Нижний ярус - проёмы прямоугольные, рядовые, в верхнем ярусе - квадратные, с лучковой перемычкой. Простенки между ярусами невысокие, под всеми проёмами верхнего этажа акцентированы контурными рамочными накладками. Нижняя горизонталь оконного проёма подчеркнута ступенчатой подоконной полочкой, укрепленной на декоративной консоли. Лучковое завершение проёма оформлено контурной рельефной профилированной перемычкой. 19. Портал (Главный фасад. Средняя часть.): Главный вход в здание оформлен порталом. Дверной проём акцентирован мощным наличником. Широкий наличник обработан филенчатыми рельефами. Над наличником помещен прямой сандрик, увенчанный карнизом, выступающим за края основной балки сандрика. Карниз декорирован профилированными тягами уступчатого очертания. В дверном проёме установлен двупольный филенчатый дверной блок с остекленным тимпаном. 20. Руст ( Главный фасад. Первый этаж): Первый этаж здания оформлен дощатым (линейным) штукатурным рустом. Над оконными проёмами полосы руста имитируют веерную перемычку. 21. Рядовой оконный проём (Дворовый фасад): Наличие прямых клинчатых перемычек над рядовыми прямоугольными проёмами хорошо просматривается на дворовых фасадах. Единообразные габариты проёмов позволяют сделать вывод, что клинчатые перемычки акцентируют все рядовые проёмы здания, только на главном фасаде перемычки скрыты под штукатурным слоем. Нижняя горизонталь проёма подчеркнута уступчатой подоконной полочкой. На ряде проёмов подоконные полки утрачены в процессе эксплуатации. 22. Мемориальные доски: - Главный фасад. Боковая часть (северная): В 2002 году ГОУСПО «Воронежское музыкальное училище» присвоено имя династии выдающихся воронежских музыкантов Ростроповичей, стоявших у истоков музыкального образования в городе Воронеже. Мемориальная доска, посвященная посещению здания выдающимся русским музыкантом M.Л. Ростроповичем. Авторская работа, выполнена из красного гранита по эскизу архитектора Ю.Д. Астапченко. - Главный фасад. Боковая часть (южная): Мемориальная доска, посвященная выдающемуся советскому поэту А.Т. Твардовскому. Доска из розового гранита выполнена по проекту А. И.Кожевникова, текст повторяет текст доски, установленной в 1986 году. Торжественное открытие состоялось 21 сентября 2003 г. 23. Интерьер парадного концертного зала архитектурный объём Двусветный объём парадного концертного зала по габаритам и художественному оформлению является самым большим помещением музыкального учебного заведения. Архитектурный объём парадного концертного зала - пример редкого для архитектуры Воронежа интерьера актового зала учебного заведения. Интерьер зала - образец полного архитектурно- пластического оформления внутреннего пространства (стены, потолки, оконные проёмы, дверные проёмы, пол) зального помещения, которое отражает стилистические и декоративные особенности эпохи советского классицизма 1950-х годов. Пространственно-планировочная структура помещения соответствует помещениям зального типа: объём перекрыт плоским большепролетным перекрытием; окна расположены на восточной (главной фасадной) стене в два яруса: окна первого яруса прямоугольные большеразмерные, окна второго яруса - квадратные; дверные проёмы, оформленные порталами, ритмично расположены на глухой внутренней стене, смежной с коридором; сцена, представляет собой повышенную над основным уровнем пола площадку с дополнительным выходом, расположенную непосредственно в объёме зала, без использования портала. Полы из щитового паркета. Все архитектурные пластические рельефные элементы, расположенные в парадном концертном зале, рисунок декора, техника исполнения являются предметом охраны объекта культурного наследия. Декоративно-пластическое оформление венчающего участка стен и контура потолка лепными рельефными карнизами является архитектурным акцентом в убранстве зала. Сложные профилированные карнизы, сформированы из рядов филенчатых орнаментированных тяг, которые украшены лепным рельефным декором классических орнаментальных мотивов. Непосредственно переход от стены к потолку оформлен рядами профилированных шаблонных тяг. Потолок декорирован лепным рельефным контурным панно. В основе композиции соединенные между собой контуры геометрических фигур (окружности, квадраты). Круглые рамки орнаментированные; квадратичные рамки профильные, тянутые. В центр рамок помещены розетки, более крупные - в круглые рамки, мелкие - в квадратные. Входы оформлены декоративными порталами архитектурная композиция которых представляет собой прямоугольный наличник, обрамляющий дверной проём. Лицевая поверхность наличника оформлена филенчатыми тягами. Наличник увенчан мощным прямым сандриком, который укреплен на консолях таким образом, что выделяется прямоугольный тимпан, украшенный лепным декором. Сандрик венчает развитый карниз, вынос которого оформлен орнаментированной рельефной тягой. Орнамент сохранился на восточном (ближайшем к сцене) проёме. Два других проёма имеют сандрики, украшенные тянутыми филенками. Массивные «волютообразные» консоли оформлены филенками вогнутого профиля и украшены лепными накладками в виде акантового листа. Боковая плоскость декорирована мелкой розеткой. Дверные заполнения - двупольные, филенчатые с глухими филенками. Лепные рельефные накладки в форме лиры размещены для установки светильников. Выполнены в технике горельефа. Контур лиры выделен из плоскости стены профильной тягой. Для украшения лиры использованы цветочные мотивы. Медальоны с изображениями портретов великих композиторов расположены по задней глухой стене зала и внутренней несущей стене. Медальоны представляют собой живописные портреты великих композиторов, заключенные в овальные рельефные рамки, оформленные лепными орнаментальными рельефами. Низ медальона акцентирован картушем, размещенном на фоне гирлянды из листьев дуба, которая обрамляет рамку по контуру. Картуш заполнен инициалами композиторов. В орнаментальном оформлении медальонов использованы классические мотивы. Края панно выделены позолотой. Над сценой расположен круглый медальон с барельефом М.И. Глинки. В орнаментальном оформлении медальона использованы классические мотивы. Снизу медальона помещен картуш, заполненный рельефной надписью «М.И. Глинка». Картуш акцентирован ветвями дуба. Оформление оконных проёмов. Восточная фасадная стена зала, акцентирована двумя ярусами оконных проёмов. Проёмы верхнего яруса - невысокие, близкие к квадратным, имеют лучковое завершение. Между проёмами помещена полоса фриза, декорированного лепной рельефной полосой с орнаментальным мотивом в виде антемиона с пальметтой. По высоте двух ярусов проёмы вместе с перемычкой забраны в общий лепной рамочный контурный наличник, оформленный филенчатыми тягами. 24. Интерьер вестибюля: Помещение вестибюля расположено между наружным входом и коридором, ограничено продольными и поперечными несущими стенами. Помещение вестибюля отделено от входа неглубоким тамбуром, в котором располагаются дверные проёмы, акцентированные прямоугольными остекленными тимпанами. Интерьер вестибюля - редкий пример для гражданской архитектуры Воронежа оформления интерьера в классическом стиле. Это образец полного архитектурно-пластического оформления внутреннего пространства (стены, потолки, оконные проёмы, дверные проёмы, пол) помещения, которое отражает стилистические и декоративные особенности эпохи советского классицизма 1950-х годов. Все архитектурные пластические рельефные элементы, расположенные в вестибюле, рисунок декора, техника выполнения являются предметом охраны объекта культурного наследия. Пространство вестибюля перекрыто кессонами с ячейками прямоугольной и квадратной формы. Кессонированный потолок оформлен рельефным лепным декором. В центре помещения ритмично размещены рядовые ячейки квадратной формы, по краям крупные прямоугольные ячейки. Середина ячейки имеет форму гладкого плафона, выделенного периметрально расположенным рельефом. В плафонах ячеек размещены круглые лепные рельефные плафоны в форме цветка. Галтель, оформляющая переход от стены к потолку, декорирована рядами профилированных тяг, которые раскрепованы по месту размещения колонн. Ячейки декорированы небольшими лепными горельефами плафонных розеток, выполненными в виде стилизованного распустившегося цветка. В розетках размещены осветительные приборы. Оформление галтелей единообразно оформлению софитов балок перекрытия, выступающих из плоскости потолка.? Широкие дверные проёмы - входы в коридор, разделенные колонной, расположены симметрично, создавая эффект четырехпольного блока. Каждый из проёмов заполнен двупольным дверным блоком с тимпаном витражного остекления. Облицовка колонн декоративной плиткой не представляет художественного интереса. Полы облицованы мраморной плиткой серого цвета. Из объёма вестибюля выделена гардеробная, т.е. помещение перегорожено, тем самым уменьшен объём вестибюля и нарушена визуальная целостность кессона. Осветительные приборы не являются предметом охраны. 25. Объёмно-планировочное решение лестничной клетки: Помещения главной лестничной клетки, на всех этажах здания являются предметом охраны объекта культурного наследия. Лестница двухмаршевая, с монолитными железобетонными маршами и площадками. Лестницы ограждены балюстрадой - сквозным ограждением в виде перил с невысокими фигурными стойками (балясинами). Поручень деревянный, оформлен филенками. Стены площадок украшены поздними панно, выполненными в технике рельефной лепнины. 26. Итерьер коридора 1 этажа: Протяженный коридор второго этажа расположен по всей длине основного объёма здания вдоль проспекта Революции. Все архитектурные пластические рельефные элементы коридора, рисунок декора, техника выполнения являются предметом охраны объекта культурного наследия. С двух сторон коридора размещены входы в учебные классы. Протяженный объём коридора перекрыт кессонами с квадратными ячейками. Пилястры с одной стороны служат опорой балок перекрытия, с другой - создают архитектурное оформление пространства. Ячейки кессонов квадратные. Середина ячейки имеет форму гладкого плафона, выделенного периметральной рельефной полосой. В плафонах ячеек по центру размещены круглые лепные рельефные плафоны в форме цветка. В них размещены осветительные приборы. Венчающий участок стены декорирован многорядными штукатурными карнизами, которые раскрепованы по месту размещения пилястр. У пилястр капитель оформлена как развитый филенчатый карниз, под капителью - квадратные подушки. Ствол пилястры фланкирован по вертикали контурными штукатурными рамками, в верхней части украшен лепными рельефами в виде гирлянд и розеток. Софиты балок перекрытия гладкие, боковые поверхности балок оформлены штукатурными многорядными профилированными тягами. Другая стена, ограничивающая архитектурный объём коридора, служит опорой продольных балок перекрытия. Поверхность балок украшена высокими многорядными рельефными карнизами, сформированными из профилированных филенчатых тяг. В этой стене размещена прямая разгрузочная арка-вход на лестницу. Пол мраморный. Осветительные приборы не являются предметом охраны. 27. Интерьер малого зала: Все архитектурные, пластические рельефные элементы расположенные в малом зале, рисунок декора, техника выполнения являются предметом охраны объекта культурного наследия. Зал перекрыт кессонированным перекрытием, опорой которого служит сетка колонн, размещенная во внутреннем пространстве, и пристенные пилястры, ритм размещения которых соответствует ритму колонн. Ячейки перекрытия прямоугольной и квадратной формы. Кессонированный потолок оформлен рельефным лепным декором. В центре помещения ритмично размещены рядовые ячейки квадратной формы, по краям - крупные прямоугольные ячейки. Середина ячейки имеет форму гладкого плафона, выделенного периметральным рельефом. В плафонах ячеек размещены лепные горельефы розеток. В отдельных розетках находятся осветительные приборы, которые не имеют историко-культурной ценности. Края пилястр и стволы колонн единообразно оформлены прямоугольными контурными рамками. Подушка пилястры прямоугольная, акцентирована лепной рельефной розеткой. Капитель усеченной формы оформлена в виде карниза, сформированного рядами штукатурных профильных тяг, расположенных уступами. В ходе приспособления здания для современного использования помещение перепланировано, от объёма зала отделено помещение для хранения инструментов (по несущей колонне установлена временная кирпичная перегородка). В результате нарушена целостность ритма ячеек и, как следствие, нарушено восприятие потолка. Полы - щитовой паркет. 28. Декоративное оформление больших учебных классов 2 этажа: Большие учебные классы расположены на втором этаже рядом с малым залом. Интересно архитектурное оформление потолка, перекрытого с использованием балки перекрытия большого пролета, выступающей из плоскости потолка и разбивающей потолок на две огромные ячейки. Балка, оформленная рельефными профильными тягами, как в нижней плоскости, так и по бокам, принимает активное участие в создании необычного интерьера помещения, поскольку тяги протекают по периметру двух ячеек, плавно переходя с балки на потолок. Штукатурные рельефные полосы проходят по контуру потолка, выделяют гладкие плафоны потолка, в которых помещены поздние осветительные приборы. 29. Декоративное оформление малых учебных классов (Учебные классы, расположенные на 1,2,3,4 этажах. Расположение помещений см. на «Схеме расположения предмета охраны»): Переход от потолка к плоскости стены оформлен гладкой галтелью, очерченной по низу, в плоскости стены рядами рельефных профильных шаблонных тяг. Контур потолка оформлен широким профилем шаблонной тяги, которая выделяет гладкий плафон потолка. При проведении ремонтных работ сохранена структура декора. 30. Сточно-балочная конструкция перекрытия: - Вестибюль, Малый зал: Монолитное ж/бетонное перекрытие выполнено с использованием стоечно-балочной системы. Несущие балки перекрытия расположены в продольном и поперечном направлении с опорой на продольные несущие стены и сетку колонн, расположенных с равным шагом по длине помещения. Балки перекрытия прямоугольного сечения, с ребрами жесткости. Колонны квадратные в сечении. - Коридор: Коридор перекрыт монолитным ж/бетонным перекрытием, с балками, выступающими из плоскости перекрытия, расположенными в поперечном направлении. С одной стороны опорой балок перекрытия служат пилястры, ритмично выступающие из стены, с другой - несущая стена. Конструкция перекрытия коридора отличается от классической схемы стоечно-балочного перекрытия тем, что колонны, по которым уложены продольные балки размещены с одной стороны перекрытия, опорой другого конца балок является продольная несущая стена, на которую уложены продольные балки. 31. Прямые разгрузочные арки: Прямые разгрузочные арки, расположенные в продольных несущих стенах, служат входом в пространство лестничной клетки. Проёмы арок, забранные в мощные профилированные наличники, выполняют двойную функцию и служат для разделения пространства и восприятия нагрузки. 32. Своды Монье (Подвальные помещения): Краснокирпичные сводики малой кривизны по прокатным металлическим балкам перекрывают подвальные помещения. 33. Полы (Площадки Лестничной клетки, расположенной в дворовом крыле) : Половое покрытие из керамической плитки выложено из плиток черного и серых цветов. Керамическая плитка, изготовленная в Харькове «Товариществом Бергенхеймъ» до 1917 года. Подобное покрытие пола характерно для общественных зданий начала века. 34. Дверные проёмы. (габариты, тип заполнения) (Третий этаж): Заполнение высокого прямоугольного дверного проёма однопольный дверной блок с остекленным тимпаном. Дверь филенчатая с глухими филенками. 35. Оконные проёмы лучкового завершения габариты, тип и структура заполнения (Главный фасад. Верхний проем): Оконный проём верхнего яруса квадратный лучкового завершения. Оконный блок повторяет очертание проёма. В настоящее время заполнения выполнены из ПВХ, заменены в 2008 году, с сохранением первоначальной расстекловки. 36. Рядовые прямоугольные проёмы (габариты, тип и структура заполнения): (Главный Фасад. Дворовый фасад): Рядовые прямоугольные оконные проёмы. Это проёмы нижнего яруса парадного концертного зала и все проёмы, размещенные на дворовых и главном фасаде, кроме проёмов верхнего яруса и арочных проёмов боковых частей. Оконный блок с глухой верхней фрамугой и распашными створками повторяет очертания проёма. В настоящее время заполнения выполнены из ПВХ, заменены в 2008 г. с сохранением первоначальной расстекловки. 37. Арочные проёмы (габариты, тип и структура заполнения): Прямоугольный проём арочного завершения заполнен оконным блоком, повторяющим очертания проёма. Верхняя арочная фрамуга глухая. Нижняя разделена импостами на три части. В настоящее время заполнения выполнены из ПВХ, заменены в 2008 году, с сохранением первоначальной расстекловки.

Памятник регионального значения

  • Типология:
    памятник истории, памятник градостроительства и архитектуры
  • Создан:
    1913 г.

Документы

Контакты

  • Адрес: Воронежская область, город Воронеж, пр. Революции (Большая Дворянская), 41