Пульт-манипулятор диспетчерской централизации типа ПМДЦ-64 — 20967601

Пульт-манипулятор диспетчерской централизации типа ПМДЦ-64
Пульт-манипулятор диспетчерской централизации типа ПМДЦ-64
Пульт-манипулятор диспетчерской централизации типа ПМДЦ-64 для участков железных дорог, оборудованных диспетчерской централизацией. Состоит из трёх секций: поездографа типа ППР-100, манипулятора и секции связи. Они соединены между собой в конструкцию П-образной формы и установлены на полу. Односекционное выносное табло закреплено на стене. Корпуса секции пульта, поездографа и связи изготовлены из листовой стали, согнутой в специальный профиль. Для производства монтажа и удобства обслуживания в каждой секции имеются съёмные щитки. В нижней части откидной панели манипулятора в двух горизонтальных рядах установлены 24 кнопки для выбора и подключения станций участка, оборудованного диспетчерской централизацией. Задействованы три кнопки-станции: Мир, Космос и Звёздочка. Устройства автоматики и телемеханики применяются на железнодорожном транспорта для обеспечения безопасности движения поездов, увеличения пропускной способности участков, повышения производительности и культуры труда. Способствуют они также улучшению эксплуатационных и экономических показателей, позволяют повысить участковую скорость, уменьшить эксплуатационные расходы и улучшить использование постоянных сооружений. На железнодорожном транспорте широкое распространение получило диспетчерское регулирование движения поездов, при котором железнодорожная линия условно делится на участки протяжённостью 100-200 км, включающие в себя от 10 до 24 станций. Движением поездов на каждом участке руководит одно лицо - диспетчер. В 1930-е гг. в СССР началось широкое внедрение устройств электрической централизации на станциях и автоматической блокировки на перегонах. Это создавало условия для применения такой системы телеуправления - телесигнализации (ТУ-ТС), которая позволяла диспетчеру осуществлять непосредственное управление стрелками и сигналами на станциях диспетчерского участка без участия дежурных, находящихся на этих станциях. Комплекс устройств, состоящий из автоблокировки на перегонах, электрической централизации стрелок и сигналов на станциях и системы ТУ-ТС, дающей возможность сосредоточить управление всеми стрелками и сигналами станций диспетчерского участка в одном пункте, в руках одного лица - поездного диспетчера, получил название диспетчерской централизации (ДЦ). Создание отечественных систем электрической централизации и автоблокировки позволило в 1933 г. силами "Транссигналстроя" начать разработку первой отечественной системы диспетчерской централизации. Первая установка ДЦ в нашей стране была построена в 1936 г. на участке Люберцы-Куровская Казанского направления длиной 65 км. К концу 1956 г. диспетчерской централизацией было оборудовано более 1400 км однопутных участков Северной, Казахской и Северо-Кавказской железных дорог. Применение ДЦ вместо электрожезловой системы ускоряло движение поездов и увеличивало пропускную способность участков на 20-40 %, высвобождало штат до 30 человек на каждые 100 км, уменьшало потребность в подвижном составе и экономило топливо. В 1988 г. был принят в опытную эксплуатацию участок Гавья-Лида-Мосты Барановичского отделения Белорусской железной дороги, оборудованный новейшей системой диспетчерской централизации "Минск", которая может быть использована в качестве телемеханического комплекса центра управления, в то дже время может выполнять любую из задач отдельно, т.е. эксплуатироваться в режиме обычной диспетчерской централизации. Вместе с развитием систем ДЦ совершенствовались аппараты управления. До 1960 г. использовались аппараты типа пульт-табло желобкового типа с маршрутным управлением. Пульты-табло оказались недостаточно удобны для эксплуатации из-за их значительных размеров, в связи с этим был создан новый тип аппарата управления - пульт-манипулятор. Диспетчер одновременно управляет с манипулятора только одной станцией. Задание маршрута на пульте-манипуляторе осуществляется нажатием двух кнопок по принципу: "откуда-куда", как и при пульт-табло. Кроме световой индикации у диспетчера имеется звуковая сигнализация.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50