Исполнительный аппарат станционной блокировки системы Е.Е. Наталевича — 20967602

Исполнительный аппарат станционной блокировки системы Е.Е. Наталевича
Исполнительный аппарат станционной блокировки системы Е.Е. Наталевича
В комплект аппаратуры входят два аппарата - распорядительный и исполнительный. Исполнительный аппарат ИА состоит из ящика зависимости, блок-механизма и пяти аппаратных замков - четырёх стрелочных и одного сигнального. Конструкция и размеры ящика зависимости ИА и РА аналогичны. В верхней части лицевой стенки корпуса ИА расположены три маршрутные и одна сигнальная рукоятка с окошечками над каждой. Сверху на ящике зависимости установлены пять аппаратных замков для замыкания ключей стрелочных и сигнального контрольных замков. Аппаратный стрелочный замок представляет собой два контрольных ключевых замка системы Мелентьева, собранных на общем основании и помещённых в металлический кожух прямоугольной формы. На лицевой стенке корпуса замка имеются два отверстия - верхнее для плюсового ключа, нижнее - для минусового ключа одной стрелки. Конструкция и размеры сигнального замка аналогичны. Маршрутно-контрольные устройства (МКУ) предназначены для осуществления взаимного замыкания стрелок и сигналов на станциях с ручным переводом стрелок. Они позволяют дежурному по станции (ДСП) контролировать правильность установки маршрутов стрелочниками. На станции, оборудованной МКУ системы Наталевича, в помещении ДСП устанавливается распорядительный аппарат, а на стрелочных постах - исполнительные аппараты, электрически связанные между собой проводами, стрелки оборудуются контрольными замками системы Мелентьева. Подробный принцип работы этого аппарата сегодня содержится в разнообразной технической литературе. Система Наталевича, разработанная ещё в 1945-1946 гг. позволяла осуществлять: контроль правильности установки маршрута, замыкание маршрута в случае его правильности, отпирание сигнала, замыкание всех маршрутов и сигналов враждебных установленному. Важным достоинством системы Наталевича являлось отсутствие каких-либо источников питания, кроме индукторов. С 1947 г. МКУ системы Наталевича стали вводить повсеместно, ими были оборудованы более 3000 станций. Эта система применялась на дорогах нашей страны более 30 лет, постепенно вытесняясь более совершенной системой электрической централизации, в настоящее время сохранилась на небольшом количестве малодеятельных станций. Массовое внедрение в послевоенные годы маршрутно-контрольных устройств дало реальный и существенный эффект. Количество случаев приёма и отправления поездов по неправильно приготовленному маршруту резко сократилось, уровень безопасности движения поездов повысился.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50